На днях канал "Культура" показывал старый документальный фильм об Игоре Кваше. Запомнилось, как тепло, интересно он рассказывал о работе с Лией Ахеджаковой.
Вероятно, прекрасная актриса с яркой творческой, а теперь и общественной биографией, представляет страшную угрозу для "спецоперации" Путина, для тех, кто, провалив в нашей стране всё, что можно, решил выместить свою злобу на Лии Ахеджаковой.
У нас вопрос к театральной общественности. Продолжите ходить в "Современник" после этого?"
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"В СССР был "Современник", была "Таганка". Такая отдушина для интеллигенции. Сейчас нет ни отдушины, ни интеллигенции. Как иначе понять молчание труппы "Современника", которые спокойно съели снятие спектаклей с участием Лии Ахеджаковой. Наверное, так же послушно труппа будет ставить спектакли что-то из серии "Юность Путина", "Великий Владимир Владимирович, мы вами гордимся" и так далее. А репрессии, как известно, лучше всего проходят там, где в обществе воцарилось молчание.
Действия руководства театра вызвали уже даже возмущение в достаточно лояльных рядах. Актриса Алена Хмельницкая, бывшая жена одиозного патриотического режиссера Тиграна Кеосаяна, ставшего известным как муж Маргариты Симоньян, написала в соцсетях: "Единственная и неповторимая, Лия Меджидовна Ахеджакова ! Любовь, уважение и поддержка! Вы НЕУВОЛЬНЯЕМЫ из наших сердец!". В СМИ приводится также обращение Хмельницкой к сотрудникам театра: "Я правда не понимаю! А в "Современнике" есть кто живой? Ау! Вы чего? Вам ок и норм? Молодежь!" Живых, видимо, нет. Время такое наступило, время мертвых".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"А что это они так за театр-то взялись? Рэперы — понятно, молодежное общественное мнение. Кино — понятно. Эстрада — понятно. Но — театр... Мы же в 21-м веке живем, и театр — ну, давайте честно, — давно уже не "важнейшее из искусств". Конечно, влияние оказывает, еще как — но на небольшой процент публики. И, пожалуй, бОльшая часть той театральной публики — те, кого агитировать за что-то приличное, в общем-то, и не надо.
Думаю, дело — в следующем. Думаю, они просто достали царские лекала. Ага, в империи театры цензурировали? Значит, и мы будем! Ну, и месть ряду артистов — полагаю, не без того. И страх, непременно страх — с переборами и перестраховками. Слово "страх" — это синоним слова "цензура".
Лев Шлосберг:
"Лишение Лии Ахеджаковой возможности играть на сцене "Современника", в котором она служит с 1977 года, — это самоубийство театра, деяние постыдное, позорное, гнусное. После таких моральных преступлений театру стоит распуститься, потому как через бездну трусости и предательства к зрителю дороги нет. Какая современная подлость".
Телеграм-канал "SOTA":
"Думская единоросска Ольга Занко предложила поправить советскую комедию "Ирония судьбы, или С лёгким паром", избавив её от исполнительницы главной роли — польской актрисы Барбары Брыльски. Брыльска высказалась на днях в поддержку коллеги по этой картине — Лии Ахеджаковой, которую травят в России за антивоенные и оппозиционные мнения. Простить такое для госдумовцев было нереально. Депутатка Занко при преступном содействии нейросети вырезала лицо польской актрисы и вместо него подставила лицо актрисы Валентины Талызиной, которая озвучивала Надю — героиню Барбары Брыльски в этом фильме. Получилось любопытно, учитывая, что одну из подруг Нади тоже играла Талызина (вторую — Ахеджакова). Зря не показали момент встречи подруг, из которых на двоих одно лицо. Зря нейросеть не заменила лица депутатов на одно с литерой Z на лбу".
Эль Мюрид:
"Очередная депутатша призвала заменить методом дип-фейка лицо Барбары Брыльской в "Иронии судьбы" на лицо проверенного кадра. Причина — Брыльска поддержала Ахеджакову. Такой своеобразный метод вторичных санкций. Ахеджакова неодобрительно высказалась по поводу спецоперации, а Брыльская поддержала Ахеджакову — значит, враг.
Хорошо, что депутаты в курсе существования современных технологий. Мозгов это им не прибавляет, правда.
Если культуру запрета распространить на всех нелояльных, то в итоге из всех кинематографических шедевров у нас останутся выступления Путина на согнанных подневольных митингах да "Бандитский Петербург" с деревянным, зато проверенным Певцовым. Хотя, возможно, и там затесалась какая-нибудь вражина".
Станислав Кучер:
"Интересно, а когда, наконец, "слуги" народа выступят с инициативой запретить к показу в РФ "Иронию судьбы" по причине высокой концентрации там "врагов" народа? Лия Ахеджакова, Барбара Брыльска, Алла Пугачева...
Отдельное мыслепреступление - размышлять о том, на чьей стороне оказались бы остальные, доживи они до февраля 22-го. Да и вообще весь фильм от начала до конца - одна сплошная провокация, бунт против устоев и вызов традиционным ценностям.
Или лучше сначала развить идею думской тети, с помощью нейросети заменить Брыльску, а вслед за ней Ахеджакову и голос Пугачевой? И ввести отдельное наказание для тех, кто будет втихаря и без vpn смотреть в ютубе старую версию.
На фото: так, по мнению г-жи Занко, могла бы выглядеть Надя в исполнении нейросети. Без иронии. Не соображу только, чей светлый лик задействовала нейросеть - Талызиной или все-таки Захаровой?"
Лиза Лазерсон:
"Свое мощное предложение Занко сопроводила сделанным с помощью нейросети видеороликом, в котором (как она гордо похвасталась!) она сама заменила Брыльску на актрису Валентину Талызину, которая озвучивала Надю в фильме.
А кто и как вырежет Брыльску из памяти россиян, у которых "Ирония судьбы" — это часть культурного кода? Забавно, насколько депутаты привыкли думать, что мозги избирателей можно отредактировать. Жаль, нет нейросети, которая заменила бы наших депутатов".
Дмитрий Гудков:
"Надо говорить о норме. Вроде бы все очевидно: травить — нельзя. Зиговать — плохо. Преследовать за взгляды — недопустимо.
Но мы часто молчим об этой очевидности, потому что ну все же понятно. А они пользуются молчанием и действуют.
Лия Ахеджакова нуждается в этих наших словах. Ее травят, ее фактически уволили из "Современника", разные негодяи внутри и около власти спешат успеть первыми с оскорблениями.
То же самое чуть раньше произошло с Дмитрием Назаровым.
И происходит со всеми, у кого дегтем на воротах пишут слово "иноагент".
Люди, кто делают это, не норма. Они — искажение, болезнь общества, которая притворяется нормой. Которая хочет убедить нас, что фашизм — это нормально, что власть в руках военных преступников — огромное счастье для страны.
Нет. Это самые обычные воры и убийцы. Они стремятся развратить нас, убрать у нас от глаз образцы достойных людей и заменить их своими рожами.
Не дождутся".
Игорь Эйдман:
"Уравнивание в подлости
Что происходит в России? Гляйхшальтунг, уравнивание. Термин из истории нацистской Германии, когда все сферы жизни общества были уравнены в рабстве и подлости. В результате политика, юстиция, бизнес, культура, образование, наука, пресса, литература, театр встали, как преданные фюреру дисциплинированные солдаты, в один ровный, послушный командам строй.
Если в нацистской Германии гляйхшальтунг напоминал построение солдат, то в путинской России он похож на концлагерное построение заключённых. Все сферы жизни стоят в одной шеренге, причём на коленях, а охранники с плётками прохаживаются вдоль ряда склонённых голов.
Академия наук уничтожена как независимый влиятельный институт. Академики унижены, их статус теперь едва ли выше официантов в столовой администрации президента. В их доме хозяйничает путинский холуй.
Бизнесмены полностью зависимы от власти и чекистов, каждого из них в любой момент могут обокрасть и посадить. В связи с войной поборы растут, власть требует всё большую дань, нерадивые могут быть обвинены в недостаточно патриотизме и уничтожены.
Школе предназначена роль фабрики для приготовления будущего послушного пушечного мяса. Учителя теперь — подручные не только в фальсификации выборов, но и в пропаганде войны. Университеты стоят на вытяжку и на любое безумное требование власти отвечают: "Я воль, майн Фюрер!"
Практически всё талантливое, яркое в культуре и на эстраде под запретом или полузапретом. Оригинальные творцы в основном уехали, остались штампованные попсовики, готовые за деньги обслужить хоть хозяина, хоть кучера, хоть его кобылу.
Вот и до театра добрались, выгоняют оттуда, при практически полном молчании коллег, последних из тех, кто не захотел шагать строем по команде безумного подполковника: Назарова, Ахеджакову, Филиппенко. В театре тоже Гляйхшальтунг. Скоро на всех сценах страны — новая драма Прилепина: "Путин и печник".
Телеграм-канал "Прикладная социология":
""Но Земфиру и Ахеджакову победить нельзя"
Слова Ольшанского, которые звучат как приговор государству".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция