В своей речи на торжественной церемонии посвященной Дню Победы Путин поздравил лидеров десяти государств – бывших советских республик, а также глав Абхазии и Южной Осетии, которые не были во времена СССР союзными республиками, а в данный момент весь мир считает их частью Грузии, а путинская Россия – самостоятельными государствами. Свое особое отношение к Украине и Грузии Путин подчеркнул тем, что поздравил не глав этих государств, а народы этих стран. Путинский пресс-секретарь Песков объяснил, что Путин не поздравил Порошенко, поскольку ему не нравится то, что происходит на Донбассе. Насчет Грузии пояснений не было, вероятно Путину в этой стране тоже что-то не нравится.
В отличие от Путина президент Беларуси Александр Лукашенко сам, без помощников объяснил, что именно ему не нравится в поведении руководства России. В своем выступлении 9 мая он заявил, что "теперь приходится бороться с приватизацией победы" и добавил, что "весь советский народ внес вклад в победу и делить ее не к месту".
Победобесие, ставшее одной из стержневых идей в риторике Путина и его информационной обслуги и нарастающее год от года, постепенно стало раздражать все большее число людей в мире. Приватизация победы, о которой справедливо сказал Александр Лукашенко, совершена Путиным троекратно. Во-первых, путинские СМИ уже не стесняясь заявляют, что СССР выиграл войну практически в одиночку, а воевал он "против всей Европы". Это ложь номер один. Вторая ложь - в фактическом приписывании России того, что было сделано страной, которая называлась СССР. Есть и третий аспект приватизации победы над нацизмом. Путин узурпирует наследие этой победы, он и его СМИ присваивают себе право от имени этой победы, от имени всех погибших судить сегодняшние государства, объявляя их "наследниками нацизма". В первую очередь это касается Украины и стран Балтии.
Из десятков миллионов жертв Второй мировой Путин создал себе пирамиду, стоя на вершине которой он пытается приватизировать память о жертвах войны. В сознании россиян все эти манипуляции производят чудовищные разрушения. Припев песни: "А в чистом поле система "Град", за нами Путин и Сталинград", который вначале многими воспринимался на грани пародии и художественной провокации, сегодня вполне может рассматриваться как выразитель массовых настроений. Для того чтобы "пристегнуть" Путина к победе российский официоз произвел двухходовку. Во-первых, с помощью кино и ток-шоу победа была персонифицирована, то есть главным победителем был объявлен Сталин. На это работали несколько лет все шоу Соловьева и его коллег. Вторым шагом Путин предстает как реинкарнация Сталина, только без издержек, связанных с репрессиями.
Так с помощью многолетней массовой софистики великая победа над нацизмом "переползает" сначала с коалиции стран-победительниц на одну страну – СССР, затем, на ее часть – на Россию, потом на одного человека – на Сталина, ну, а уж потом на его авторитарного преемника – на Путина.
Для организационного оформления этого "фокуса" путинские иллюзионисты в последние годы назначают инаугурацию Путина на день, непосредственно предшествующий 9 мая. Так было в 2012 году, так стало и в нынешнем, 2018-м. Инаугурация, плавно, через день перетекающая в день победы, становится одним праздником с единым главным героем.
Во всей этой истории есть небольшая проблема. За 18 лет нахождения у власти "герой" не совершил ни сколько-нибудь заметных подвигов, ни крупных злодейств, которые всегда можно выдать за подвиги. Попытки в качестве подвигов предъявить аннексию Крыма, войну на Донбассе и участие в геноциде сирийского народа смотрятся неубедительно. Сделать из Порошенко Гитлера тоже не получается – фактура не та. К большому разочарованию телевизионных ястребов Путин явно не собирается начинать настоящую большую войну, в которой погибнет хотя бы миллион россиян, что дало бы шанс на создание настоящего культа. Приходится лепить из того, что есть.
После инаугурации путинский культ лепили из очередного майского указа, в котором Путин приказал российской экономике войти в пятерку крупнейших экономик мира, бедности велел сократиться вдвое, а продолжительности жизни россиян, наоборот, вырасти до 78 лет.
С дисциплиной у российской экономики явные проблемы. В 1999 году Путин, идя на выборы, приказал ей догнать Португалию по уровню ВВП на душу населения. Казалось бы, Португалия не Германия и не Швеция, а беднейшая страна "старой" Европы, чего бы ее нашей экономике не догнать? Не догнала. Насчет вхождения в пятерку крупнейших экономик мира Путин приказывал несколько раз. Не слушается российская экономика. Правда, теперь у Путина совершенно новый и очень перспективный премьер, Дмитрий Медведев. И абсолютно уникальный вице-премьер – Мутко. Человек, который привел российский спорт в состояние тотальной изоляции и величайшего позора в истории, теперь стал главным в России по регионам и строительству.
И, тем не менее, Путин на этот раз совершит все эти экономические подвиги. Как он это сделает, подробно объяснили Соловьев и его "эксперты" в программе "Вечер" от 7.05.2018. Одно из лучших объяснений технологии этого подвига дал "экономист" из Высшей школы экономики, Олег Матвейчев. Он объяснил, что в России т.н. "черная экономика" составляет 40% ВВП. Ни у одной из ведущих экономик мира ничего похожего нет. И вот если учесть "черную экономику", то Россия уже входит в пятерку ведущих стран мира. Полагаю, что "экономист" Матвейчев самым русофобским образом занизил достижения России в сфере "черной экономики". Уверен, что если правильно посчитать все суммы откатов, распилов, поборов и прочих взяток, то Россия имеет шанс выйти и на первое место.
Но, возможно, лучшее объяснение, как Россия выполнит майский указ Путина, дал режиссер Сергей Кургинян. "Русь родилась чудом, существовала тысячелетие чудом и сегодня может спастись чудом!" - сообщил Кургинян довольно непривычным для себя спокойным голосом, после чего включил обычную истерику и пустил пену изо рта. "Если будет продлеваться то, что сейчас есть, не будет ничего!!" - вопил Кургинян. – "Нам нужно чудо, альтернативой будет – ничего!".
Чудо России, действительно, необходимо. Только не в сфере экономики. Самое нужное чудо может случиться, если в России в обозримый период сменится власть, а Путин и его подельники предстанут перед судом. История показывает, что для реализации подобного "чуда" требуются немалые усилия как внутри страны, так и за ее пределами…
! Орфография и стилистика автора сохранены