Помните мюзикл Чикаго? Посмотрите еще раз этот ролик оттуда, где главный посыл припева: "Если тебя прищучили, не беда, сделай им Razzle dazzle (ослепи их головокружительным враньем) и тогда твое убийство сойдет тебе с рук!" (полный перевод песни можно прочитать тут, а послушать - тут). И где глядя на то, что происходит у нас в суде по Немцову, есть твердое ощущение, что на самом деле законодателями Razzle dazzle являются вовсе не они - Америка в лице Голливуда, а мы - Россия, в лице прокурора Семененко.
При этом ладно бы, если бы там врали только прокуроры с подставными свидетелями вроде Трапезина, которым это просто положено по штату, но когда врут все подряд, а это и Дурицкая, и водитель Немцова Петухов, и бывшая владелица автомобиля ЗАЗ-Шанс Свентицкене и домработница Исоева т. е. все те, которым казалось бы какой смысл врать, если они просто свидетели, то ты уже понимаешь, насколько же там все шито белыми нитками и где гэбухе приходится прессовать не одного-двух, а вообще всех подряд, лишь бы создать хоть какую-нибудь видимость причастности к убийству чеченцев. И особенно это стало заметно по последним дням суда (я об этом писал тут) где мы узнали о судьбе несчастной машинки ЗАЗ-Шанс, что была задействована в убийстве Немцова.
И где выяснилось, что оказывается Дадаев не покупал данной машины и не был ее владельцем даже по подложным документам (как вначале ошибочно полагал я) а эта машина с 5 сентября 2014 года и как минимум по 13 марта 2015 года числилась в комиссионном магазине "Автостиль" и все это время использовалась не установленными лицами в качестве такси и регулярно попадала в видеокамеры системы "Поток". Т.е. и до якобы продажи ее Дадаеву 20 октября и самое главное, после убийства Немцова 27 февраля — эта машина как ни в чем не бывало продолжала раскатывать по городу и вплоть по 13-е марта попадать в видеокамеры. Что означает, что чекисты (а скорей всего это были они) позаимствовали этот автомобиль для совершения убийства Немцова вовсе не у Дадаева (а в противном случае как бы он продолжал на нем ездить еще две недели, когда его уже и в Москве не было) а у салона Автостиль, кому на комиссию сдала это авто собственница Свентицкене. И значит, чтобы разгадать тайну убийства Немцова, нужно было всего-то ничего: узнать, кто мог использовать данный автомобиль с даты 5 сентября 2014 года по 13 марта 2015 года (а соображениями на этот счет как это можно было легко сделать, я бы мог поделиться с адвокатами защиты, если им конечно это будет интересно)!
Т.е. один только этот факт, что Дадаев действительно не имеет к этому автомобилю никакого отношения и никогда в нем не находился (как впрочем и было установлено одорологической экспертизой и о чем забыла рассказать присяжным прокурор Семененко) мог бы закрыть разом и все последующие вопросы в отношении Дадаева. Например, следил ли он за Немцовым с компанией, находился ли на Большом Москворецком мосту в день убийства и тем более стрелял ли он в Немцова. И значит отсюда хочешь, не хочешь, но следователям пришлось бы наконец заняться своим прямым делом и выяснением как например человек, что шесть раз стрелял со спины, мог пять раз попасть Немцову в живот и грудь или почему Дурицкая не вызвала скорую помощь (хотя вроде бы собиралась) чем там на мосту занимался Виктор М и какого черта в непосредственной близости, не далее 40 метров, за процессом убийства Немцова наблюдала целая толпа зрителей?
И кстати отсюда же, если бы нам действительно удалось установить, что автомобиль принадлежал не Дадаеву, а автосалону, который любезно кому-то передал его в пользование на дату 27 февраля 2015 года, возникает и следующий вопрос: "А из каких соображений, из нескольких десятков машин, что стояли в автосалоне, этот "кто-то", выбрал именно украинский вариант и который в Москве еще надо днем с огнем поискать"?
И после чего моя догадка, что это было не совпадение, а частью реализации большого плана "Сакральная жертва — становится еще более очевидной. В котором как мы помним по меткому определению Владимира Владимировича, главное не "грохнуть", а стрелки перевести на того, кого мы не любим. И если в этом плане рассматривать Украину, то все как бы очень и очень удачно сходится: Дурицкая, что завела Немцова на мост — с Украины, пистолет из которого убили Немцова — с Украины, чеченец Шаванов, что якобы погиб при задержании тоже был связан с СБУ Украины, ну и до кучи, автомобиль позаимствовали из автосалона не какой-нибудь, а тоже украинский! И я так думаю, в дальнейшем в объснялках от ФСБ должно было прозвучать нечто, что агенты СБУ специально купили этот украинский автомобиль в комиссионном автосалоне, потому как им было удобней им пользоваться. Так сказать, родной, служебный автомобильчик.
Но как мы понимаем, это было бы слишком легко и просто, чтобы вот так вот взять и все закончить одним махом и потому суд в категоричной форме отказал адвокатам защиты в исследовании вопроса, а кому же этот хитрый автосалон с непонятным названием то ли "Автоальянс", то ли "Автостиль", то ли "Квест", то ли "Прайм-авто" дал покататься машинку ЗАЗ-Шанс на дату 27 февраля 2015 года?
И по-первости, я даже малость расстроился... ну, вот же все было так просто, только протяни руку, пару запросов и я вам за пуговицу притащу в суд настоящего убийцу, кто "грохнул" Немцова. Но уже сейчас по прошествии еще трех дней суда, я пересмотрел свое отношение и понял, как же сильно я ошибался, ну завершись суд на том, что Дадаев никогда не покупал и не владел машиной ЗАЗ-Шанс и значит не следил за Немцовым в районе ГУМа 27 февраля и мы бы тогда лишились грандиозного спектакля в ритме Razzle dazzle в исполнении прокурора Семененко.
Но обо всем по порядку. С 18-го по 20-й день слушаний, мы познакомились с очень памятливой особой, домработницей Зариной Исоевой, которая для такого рода персонала проявила удивительную осведомленность и прежде всего о собственниках квартир, в которых она готовила и убиралась:
"Ближе к Новому году появилась квартира в доме 46, корпус 1. "Она была куплена на имя Артура Геремеева, племянника Руслана Геремеева", — говорит Зарина Исоева. Она помнит, что процессом покупки занимался Мухудинов, но не знает, кто давал деньги. Аренду первой квартиры оплачивал Мухудинов, а деньги давал Геремеев, говорит она".
И понятно, что после таких заяв, дальше можно уже не слушать, а все сказанное смело делить на ноль и прежде всего по таким заявлениям типа: "вчера я ничего не помнила, а сейчас напряглась и все вспомнила", но два интересных элемента в ее показаниях я бы все равно отметил. И прежде всего, что Исоева не только прекрасно помнит транспортные средства, на которых передвигались постояльцы квартир, но и кто на какой передвигался.
"Кроме Toyota был еще автомобиль Mercedes. За руль садились Артур Геремеев, Заур Дадаев, Руслан Геремеев, помнит она. Эскерханова за рулем не замечала. Был еще один черный джип, но его модель свидетель назвать затрудняется. Mercedes появился через месяц-полтора после начала ее работы".
Но при этом странно, что при такой памятливости, Исоева не припомнила ЗАЗ-Шанс, на котором Дадаев по версии следствия, якобы денно и ночно должен был следить за Немцовым.
Ну и второй момент, это разумеется сам спектакль, в котором Исоева должна была узнать на видеозаписях, следивших за Немцовым в ГУМе Губашева и Шаванова. И что как мы понимаем было совсем не так просто, поскольку не знаю как насчет Губашева, но по заверениям самой Исоевой, Шаванова она видела только один раз в жизни и значит с большой долей уверенности можно утверждать, что никогда.
И вот далее идет само действо. Свидетелю показывают в разное время с разных камер, с разных расстояний, спереди, сзади, виды двух мужчин в черном, и где свидетель на все виды тарахтит как автомат: "Большой - это Шаванов, а маленький - это Губашев и так по всем представленным видео.
Далее на следующем судебном заседании до кучи к материалам о "слежке Губашева и Шаванова" Семененко добавляет:
"Семененко показала протокол осмотра диска с информацией об исходящих звонках с "Мегафона". Теперь прокурор говорит о номере 89636967984; этот телефон связывается также только с одним номером – 89636967923. 27 февраля в 23:30 радиус действия телефона был в районе Хрустального переулка. После 27 февраля телефон не использовался. До этого также абонент появлялся в районе Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы.
27 февраля в 21:52 абонент был в районе Хрустального переулка, 1, в 22:00 тоже. В 23:25 — тогда Борис Немцов выходил из кафе — в районе Красной площади, 2, где находится ГУМ. 23:29 — Хрустальный переулок, 1, в 23:30 — там же. - Мы потом расскажем, как вышли на эти номера. Это была титаническая работа следствия, — говорит Семененко присяжным".
И вот в этом самом месте, после всего такого услышанного, я себе довольно живенько представляю, что почувствовали мои читатели и какого же было их разочарование. Ведь они же так верили в меня, можно сказать так болели за меня, так надеялись, чтобы все что я пишу в итоге оказалось правдой. А тут вдруг раз, такой облом! Вот же, свидетель их обоих опознал и плюс еще секретные симки нашли с которыми они следили за Немцовым, а раз следили, значит они и убили! И спорить нечего! И наверняка, об этом же подумали не только читатели, но разумеется и присяжные и на данную минуту спроси их виновны ли Дадаев с компанией и они безусловно ответят, что да.
Но давайте не будем торопиться с выводами, а просто включим мозг и подумаем, а не слишком ли там все красиво, что бы это могло оказаться правдой?
Начнем по хронологии с видео на котором Исоева узнавала Губашева и Шаванова. И чтобы читателям было лучше понятно, как там кто шел, для них я нарисовал эту схемку.
Итак всего по моим прикидкам по периметру ГУМа размещено где-то около 16 камер: по 5 по длинным сторонам, по Красной площади и Ветошному переулку и по 3 по коротким, по ул. Ильинка и Никольскому переулку. По хронологии мы видим как в 21:52 со стороны Красной площади, где находится Bosco Cafe проходит Немцов и входит в кафе.
Далее, со стороны ул. Ильинка, в 22:38, т.е. через 44 минуты, появляются двое и мы для простоты пока будем называть их "двое в черном". В 22:39 один из них заходит в ГУМ с этого входа по ул. Ильинка:
и мы понимаем, что ни за каким Немцовым он не следит, ибо этот вход и вход в Bosco Cafe фактически находятся на разных полюсах ГУМа, а искать человека в ГУМе, после того как он туда зашел через 44 минуты - абсолютный бред, ибо я еще понимаю если человек находится в прямом поле видимости и вы видели, что он зашел в ту или иную дверь, быстренько добежали и пошли искать. Но как через 44 минуты, вы вообще можете знать куда пошел человек и в том числе, что он пошел в ГУМ, а не в соседний Гостинный двор или ЦУМ?
Тем не менее, пробыв там меньше минуты, человек что поменьше возвращается на улицу и в 22:40, попав в очередную камеру, эти двое начинают движение вдоль здания ГУМа к Ветошному переулку. Доходят до угла и поворачивают налево, после чего продолжают движение по Ветошному переулку и подряд попадают в 3-камеры, последняя по хронологии в 22:43. Далее, что мы узнаем из стенограммы, что эти двое попадают в две подряд камеры, но уже внимание (!!!) те, что расположены на Красной площади. Вот эти камеры, что были водружены на катке, что как раз находится напротив входа в Bosco Cafe.
И как раз об этих камерах идет речь в стенограмме:
"Следующая камера уже с Красной площади. Видимо, установленная на катке. Видны деревья с гирляндами перед ГУМом. Время 22:52. Двое мужчин обходят каток и поднимаются на него. Исоева повторяет, что это Губашев и Шаванов. В 22:54 они спускаются с катка и, всматриваясь во что-то, выходят из кадра. Та же камера, время 23:24. В кадре появляются Немцов и Дурицкая, Семененко отмечает, что ранее — в 22:51 — эти двое следивших появились в кадре оттуда же, со стороны Bosco Cafe. — Кафе Bosco, выход, вышли они от-сю-да, — показывает прокурор.
С этим видео закончили."
И разумеется из последней фразы прокурора, у обывателя (и в том числе и у присяжных) у кого нет перед глазами материалов дела и они не понимают о чем речь, складывается полное впечатление, что "люди в черном" вышли оттуда же, откуда и Немцов, т.е. именно из Bosco Cafe и двинулись за ним следом, либо остались поджидать его где-то рядом.
Тогда как на самом деле это все тот же блистательный Razzle dazzle в исполнении прокурора Семененко, тогда как на самом деле эти двое не были внутри кафе, а просто обходили ГУМ по периметру.
И значит, прежде чем попасть в камеры катка и Боско кафе, несколькими минутами ранее, они должны были попасть еще как минимум в 3 камеры, что висят на здании ГУМа со стороны Никольского переулка, например вот в эту камеру, что на углу Красной площади и Никольского переулка они должны были попасть по времени приблизительно в 22:49
И значит, когда прокурор говорит:
"Семененко отмечает, что ранее — в 22:51 — эти двое следивших появились в кадре оттуда же, со стороны Bosco Cafe.
Кафе Bosco, выход, вышли они от-сю-да".
Это как минимум передергивание фактов, а как максимум является составом преступления по ч. 3 ст. 303 УК РФ, фальсификация доказательств прокурором, в целях признать виновным заведомо невиновного, поскольку эти двое из кафе не выходили, а обходили ГУМ по периметру. При этом искали ли они кого-нибудь конкретного, например своего знакомого в кафе? Возможно, но стопроцентов уверен, что они не искали там Немцова, потому как повторяю, как можно найти человека в Москве, которого видел последний раз 44 минуты назад (если он только сам вам не сказал, где он будет вас ждать).
Вместе с тем, легко заметить, в лучших традициях Razzle dazzle обвинение в лице прокурора Семененко изо всех педалирует тот факт, что чеченцы якобы искали и следили за Немцовым, чтобы его убить (а значит и убили) но странно, почему-то она же изо всех сил ретуширует другие моменты.
И например, вот этот странный факт, что отсчет поиска этих двоих начинается с камеры ГУМа на ул. Ильинка, где свидетелю сначала показывают видео с Немцовым и сразу же видео этих двоих, что идут по ул. Ильинка через 44 минуты.
"Далее Исоевой показали записи с камер наблюдения. 21:52 27 февраля 2015 года — Немцов входит в ГУМ. 22:38 — под камеру попадает подошедший к 9-му подъезду мужчина в черной куртке, кепке и синих джинсах".
Но вопрос, который мы должны сами себе при этом задать, а простите, а почему вы начали именно с этой камеры? А сюда, на ул. Ильинку, как попали эти двое? Может за последние три часа они здесь 10-й круг наворачивают, а мы и не знаем? При этом получается, что свидетелю показывают этих двоих не во всех камерах, а как бы частями (например камеры через которые они должны были пройти по Никольскому переулку свидетелю не показали, а может быть как раз потому не показали, что на них слишком хорошо видно, что это не Губашев и Шаванов)?
То же самое и с последними камерами. Эти двое в 22:54 выходят из поля зрения камеры у Боско кафе и далее о них уже ничего не известно. Т.е. вроде бы они никуда далеко не ушли, прокурор перед присяжными трясет какими-то секретными симками: вот они судя по биллингу находятся на Хрустальном переулке д.1, вот у Красной площади, вот снова на Хрустальном, но в камеры они перестали попадать, они что, стали невидимками? И то же касается их автомобиля ЗАЗ-Шанс. Каким маршрутом он приехал в центр Москвы? Где парковался все это время? Вы хотите сказать что он приехал в центр и не попал ни в одну из камер?
И здесь ладно Губашев и Шаванов, но я возвращаюсь к своему любимому вопросу, черт с ними с теми кто следил, вы мне объясните как Дадаев оказался на мосту минуя видеокамеры? И в этом плане за последние три судебных дня данный вопрос не только не разрешился, а еще более затуманился. А я напомню, сначала следствие нам рассказывало вот так:
"Убедившись, что Немцов покинул здание ГУМа вместе с подругой и направился в сторону своего дома по Большому Замоскворецкому мосту, Губашев и Шаванов дали сигнал Дадаеву и рассказали, по какому маршруту следует жертва.
В 23:31, продолжая следовать за Немцовым и Дурицкой, Дадаев, находясь примерно в 10 метрах от них, вытянул вперед левую руку, произвел шесть выстрелов из огнестрельного оружия неустановленного образца."
А потом стали говорить этак:
"Анзор и Беслан позвонили Дадаеву — тот вышел из машины, прошел через подземный переход и последовал за жертвой. Оказавшись на нужной дистанции примерно в 10 метрах, в 23 часа 31 минуту Заур Дадаев произвел три выстрела в спину Немцову".
И понятно, почему решили продвигать последний вариант, ибо подземный переход на правую сторону моста со стороны ул. Варварка, это единственная точка не попадающая в камеру ТВЦ и единственный шанс привязать Дадаева к убийству Немцова.
Но вот только, что это принципиально меняет? А как Дадаев добрался до подземного перехода? И где он вообще был все это время? Врать, извините, легко, когда вранье абстрактно. А если конкретней? Про маршрут Немцова-Дурицкой известно все. Вышли из Bosco Cafe в 23-24 пошли по ул. Ильинка, дошли до середины моста и в 23-31 Немцова убили. И можно с точностью до нескольких секунд вычислить когда и в какой точке он находился. А что известно про маршрут Дадаева, Губашева, Шаванова? Где находился их автомобиль? Где находился каждый из них конкретно? В какой точке и в какое время?
И по логике, ответы на эти вопросы, судя по заданной теме, как раз и должны были прозвучать вот на этих 18-20-м днях суда, но так и не прозвучали. И сдается мне, уже и не прозвучат. А зачем, жанр Razzle dazzle - это не предусматривает!
! Орфография и стилистика автора сохранены