В начале недели стало известно, что усилия власти по укрупнению субъектов Российской Федерации не пропали всуе. Не только депрессивные округа малых народов вошли в состав относительно кредитоспособных областей. Но и, очевидно, в полном соответствии с приоритетным развитием нанотехнологий, политика "укрупнения" спустилась на самый малый – районный уровень. Теперь уже глава Одинцовского района Московской области Александр Гладышев собирается присоединить к райцентру ряд близлежащих сел, поселков и городов, ликвидировав в них тем самым местное самоуправление и увеличив население города Одинцово до четверти миллиона жителей. Для этого планируется в экстренном порядке, "под шумок" – одновременно с декабрьскими выборами в Госдуму и без предварительного обсуждения на местах – провести еще и референдум о добровольной ликвидации городских и сельских поселений района, о вхождении их территорий в состав города Одинцово.
"В результате, может быть создан супермонстр, - пишет в своем обращении к представителям СМИ несогласный со столь "блестящей" идеей депутат Совета депутатов городского поселения Голицыно Алексей Дуленков. – Глава района планирует ликвидировать городские и сельские поселения на территории района путем их присоединения к городу Одинцово. Кроме того, районная власть настаивает на ликвидации городов Голицыно и Кубинка путем их преобразования в сельские населенные пункты в составе городского округа Одинцово. Совершается попытка ликвидации местного самоуправления непосредственно рядом с Москвой".
Дуленков утверждает, что причина создания города-монстра на месте самых живописных в Подмосковье ландшафтов и самых плодородных в области полей, десятилетиями снабжавших город, детские учреждения, летние лагеря и дома отдыха отборными овощами, банальная – деньги. Огромные деньги, выручаемые за счет продажи земли под постройку коттеджей для богачей.
Дело в том, что именно через Одинцовский район пролегает то самое Рублево-Успенское шоссе, на котором за неприступными заборами высятся дачи первых лиц государства, олигархов и других сановных господ. Довольно дорогая земля и вдоль соседнего – Минского шоссе, проходящего через Одинцово, Голицыно и Кубинку. По сути, участки Одинцовского района – самые дорогие в стране, а в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ с 1 января 2009 года полномочия по распоряжению ими должны отойти к муниципальным образованиям. На кону оказался внушительный куш – бюджет Одинцовского района уже сегодня не имеет аналогов в России и превышает бюджеты иных субъектов федерации. И потому районным властям вряд ли хочется делиться столь сытным куском с какими-то там городишками и сельсоветами.
Действуя где обманом, где посулами, а где и угрозами, районной власти уже удалось "подмять под себя" большую часть городков и поселений, "вырвать" одобрение у их муниципальных депутатов. Но в случае с Голицыно "укрупнители" наткнулись на серьезный рубеж обороны – как враг, наступавший на Москву в годы войны. Депутаты города отказались ликвидировать его собственными руками и подчиняться произволу.
Семеро из пятнадцати народных избранников, включая председателя совета и его заместителя, отказались посещать заседания. До тех пор, пока им не предоставят социально-экономическое обоснование эффективности присоединения Голицына к Одинцову и не проведут всестороннее обсуждение столь серьезного шага. Разумеется, подконтрольные депутаты из числа сотрудников муниципальных учреждений, военнослужащих и работников местных предприятий к бойкоту не присоединились, но из-за отсутствия кворума все заседания теперь оказываются нелегитимными.
В ходе дискуссии, развернувшейся в Интернет-блогах вокруг письма Дуленкова, журналист Максим Кононенко взглянул на сложившуюся к западу от Москвы ситуацию не только сквозь призму финансов, но и с точки зрения простого здравого смысла. Который – отметим – в погоне за набиванием карманов и в соревнованиях по распусканию перьев друг перед другом все чаще отказывает нынешней российской элите: "Вот знаете, чего я не понимаю? Я не понимаю, почему земля на Рублевке стоит таких денег. Вокруг Москвы полным-полно земли, причем куда как лучшей, нежели на Рублевке. На Рублевке тесно, там отвратительная дорога, которая не справляется с нагрузкой и перекрывается для проезда президентов - шмезидентов. На Рублевке - дикие цены в магазинах и огромное количество мерзких, неприятных людей.
Почему там все равно так ценится земля? Там же говенно!".
На что другой пользователь дал ему не лишенный резонов ответ: "В случае чего, с Рублевки удобнее удирать на Запад".
А ведь кто его знает – кроме шуток, возможно, и это обстоятельство тоже играет определенную роль… Как известно, после реконструкции Московской кольцевой автодороги столица еще в 90-е годы оказалась фактически окружена бетонным забором, и "в случае чего" вырваться из нее можно лишь через бутылочные горлышки шоссе и улиц у хорошо оснащенных постов ГАИ. На территории же "Москвы элитарной" – "большого Одинцово", неподалеку от домов компактно расселившегося гламура окажутся даже взлетно-посадочные полосы. И вся эта роскошь под опекой не каких то там депутатов, избранных доярками и железнодорожниками, а единой "вертикали власти" в миниатюре в образе районного главы. Короче, задумка была во всех отношениях очень красивая, да вот беда – споткнулась о рубеж обороны непреклонных депутатов из небольшого городка. И потому немудрено, что сегодня они жалуются на усиливающееся давление сверху:
"Районная власть не гнушается попытками повлиять на мнение депутатов через посулы их родственникам, путем угроз и психологического давления, - заключает Алексей Дуленков. - В этой ситуации очень многое значит общественная поддержка нашего сопротивления, огласка в СМИ противостояния административному произволу".
Вы можете оставить свои комментарии здесь