Присутствовавшие на заседании сотрудники ФСБ назвать имя объекта несостоявшейся атаки категорически отказались, сославшись на секретность дела. От комментариев воздержались и адвокаты арестованных чеченцев. Вместе с тем, их родственники полагают, что потенциальной жертвой несостоявшегося теракта могут назвать президента Чечни Рамзана Кадырова.
Сторона защиты Батукаева, Мусаева и Хамиева рассчитывает на помощь главы республики. Из его администрации ранее поступило сообщение о том, что Кадыров будет держать это дело под контролем и добиваться объективного расследования. Однако издание полагает, что если президент Чечни будет назван в качестве возможного объекта нападения со стороны земляков, то его контроль "начнет работать в пользу обвинения".
По мнению адвокатов, выдвижение обвинений направлено на то, чтобы лишить задержанных поддержки со стороны чеченской администрации, которая ранее пообещала контролировать ход расследования и добиться объективного рассмотрения дела судом. Газета отмечает, что при таком раскладе они могут получить максимальные сроки, вплоть до пожизненного заключения.
По версии обвинения, Рамзана Кадырова собирались взорвать во время очередного визита в Москву. Умара Батукаева, Руслана Мусаева и Лорса Хамиева считают участниками организованной группировки террористической направленности. Следствие считает, что по заданию Хамиева, участвовавшего в нападении боевиков на Ингушетию в 2004 году, Батукаев и Мусаев приобрели взрывчатку. Ее установили в автомобиль ВАЗ-2107, который планировали взорвать в Москве 9 мая.
Бомба в машине была обезврежена за сутки до теракта, а подозреваемых арестовали с санкции Лефортовского суда. Накануне судебный орган продлил срок содержания чеченцев под стражей до восьмого октября. Помимо 277 статьи УК РФ, им вменяется участие в оргпреступном сообществе, подготовка теракта и хранение оружия.