Из московского аэропорта Внуково в Сочи отправились 33 комиссара движения "Наши" во главе с Василием Якеменко. "Это плановая традиционная встреча Владимира Путина с молодежью, подобная прошлогодней встрече в Завидове. Такие встречи, как правило, предполагают широкий круг вопросов – от внутренней до внешней политики, и нынешняя не станет исключением", – пояснила газете пресс-секретарь администрации президента Наталья Тимакова.
Впрочем, руководитель движения Василий Якеменко, как выяснилось, не слишком знаком с сочинской программой. "Я не знаю точно, где конкретно мы встретимся с Владимиром Путиным. Знаю только, что надолго нас не задержат, обратный самолет в 20.00",– сообщил он.
С момента прошлой встречи с президентом "Наши" заметно изменились. Год назад они воспринимались как прокремлевский ресурс, курируемый непосредственно заместителем главы президентской администрации Владиславом Сурковым. Однако с начала нынешнего года бурный рост "Наших" стал потихоньку угасать. Начались закрытия региональных организаций и массовый отток активистов. Кроме того, апрельский съезд "Наших", который с большим размахом собирались проводить в Иркутске, внезапно перенесли на задворки ВВЦ.
Эксперты считают, что такое переключение внимания власти не случайно. "Наши" стали не нужны, как только властям стало ясно, что у "цветной революции" в России нет предпосылок, многим не понравились нападения на нацболов и гигантское потребление средств.
По одной из версий, особенные сложности у движения "Наши" и Василия Якеменко начались в марте, когда "Наши" должны были отправиться в Ригу для "схватки с местными ветеранами СС". "Путин узнал об этом в последний момент и запретил акцию, опасаясь международного скандала,– сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к администрации президента. – После этого "Нашим" запретили шествие в Москве и вообще урезали финансирование". Кроме того, источники, близкие к президентской администрации, намекали газете, что властям не нравятся "лобовые нападения на оппозицию, которую "Наши" считали источником фашизма".