Есть один сюжет визита Си Цзиньпина в Москву, который на виду, но который обходят воинственно настроенные официальные спикеры, превознося сам визит. То что во всех сообщениях, и российских, и китайских — а российские в таких случаях не могли появиться без согласования с китайской стороной — подчеркивается, что Путин и Си на длинной встрече за закрытыми дверями обсуждали китайский мирный план.
Это плохо вяжется с тем узором из чувств и понятий отечественной войны с нацизмом, которой сторонники войны пытаются ее декорировать.
Союзники, Путин и Си, обсуждали не войну до победного конца, не безоговорочную капитуляцию, не красный флаг над куполом, а план остановки войны, которую один из встречающихся придумал для другого. Не новая Ялта, нет, и не Тегеран.
Все время существования новой России ее руководство мечтала о новой Ялте, где державы обо всем договорятся и все распишут. Но вряд ли представляла ее виде обсуждения мирного плана одной из держав для себя.
Заявления, что "они там пока к миру не готовы", а значит есть окно для продолжения, не может отменить этой фундаментальной разницы. "Они там не готовы", значит дело только в них, значит мы-то готовы хоть сейчас. А значит это не та война, за которую Россия ее выдает.
Вот это основное знание о встрече Путина и Си партия войны хотела бы обойти.
! Орфография и стилистика автора сохранены