Решение МУС в отношении Владимира Путина и уполномоченной при нем попадьи — это событие, последствия которого пока трудно даже представить в полной мере.
Во-первых, это окончательная черная метка не только Путину и нынешней России, но и "Русскому Миру", который они представляют со стороны Запада. Эту метку уже невозможно стереть или отменить каким-либо политическим решением.
Во-вторых, это колоссальное достижение украинской политики и дипломатии, подтверждение их неоспоримого лидерства на постсоветском пространстве, которое в ближайшем будущем должно закрепиться в разгроме России, ее РАЦИОНАЛИЗАЦИИ в любом виде и лишении ее места Постоянного Члена СБ ООН.
В-третьих, это колоссальный шок для российского населения.
Никогда еще Россия и "Русский Мир" не испытывали такого унижения, чтобы единственная на сто сорок миллионов пар рук и ног этого мира голова была так унижена.
Астольф де Кюстин, который почти двести лет назад допустил такую ассоциацию, вряд ли мог себе такое представить.
Унижение властителя — это трагедия рабов. Ведь им, в отличие от других народов, никогда и ничего подобного не удавалось.
В-четвертых, это реальное и необратимое начало делегитимизации путинского режима, о котором многие, в т.ч. и я, неоднократно говорили.
Можно продолжать в подобном виде, но мне кажется, что важно проанализировать некоторые сугубо практические вещи.
После объявления решения МУС сразу же возникла новая реальность. И анализировать ее следует с позиций понимания российской истории, психологии и культуры.
С одной стороны, все понимают, что никто завтра не сдаст судебным приставам в Гааге это ничтожное порождение ленинградской подворотни, а вся подведомственная Кремлю пропаганда будет отчаянно маневрировать между двумя крайностями. От непризнания МУС до признания этого решения МУС в качестве очередной победы Путина.
Это же предполагает беспрецедентные усилия Кремля по усилению ресентимента по отношению к Западу, автаркии и патриотической истерики. Здесь никаких сюрпризов ожидать не следует. Скорее по мере усиления, а ни в коем случае не ослабления санкций, как этого желают отдельные российские оппозиционные политики, желающие поэксплуатировать популизм, кризис будет нарастать и будут усиливаться протестные настроения. В любом случае этот процесс будет тестировать Запад на решительность.
Но, с другой стороны, весь российский истеблишмент мгновенно все понял и начнет предпринимать определенные меры. Скандал вокруг ФБК — это всего лишь первый звонок в предстоящей ярмарке человеческой подлости и цинизма.
Сейчас последует шквал предложений от российских элит по спасению своих денег и своих активов.
В подавляющем большинстве случаев коллективный Фридман будет действовать по своим понятиям, потому что по-другому:
— они действовать не умеют;
— если они начнут действовать по-другому, то те, чьими фронтменами они являются, просто представят в любой суд кучу готовых уголовных дел.
В этой связи Запад должен всеми имеющимися в его распоряжении политическими, процессуальными и оперативными возможностями разделить российскую оппозицию и российские деньги.
ВСЮ ОППОЗИЦИЮ, независимо от ее моральной чистоты, как ФБК, от ее пассионарности и ВСЕ РОССИЙСКИЕ ДЕНЬГИ, независимо от их обладателей.
Западу сейчас и со стороны власти, и со стороны значительной части российской оппозиции будет предложен соблазнительный вариант, и он будет представлен как консенсус — всю ответственность переложить на Путина и его ближайшее окружение.
Будет большой ошибкой Запада, если он не сформирует и не представит России план делегитимизации режима, в котором не останется никаких лазеек для сохранения:
— Институтов преступного режима.
— Персоналий и бенефициаров.
— Собственности, за которую пойдет основная борьба.
— Пропаганды.
В противном случае независимо от чистоты намерений сегодняшних весьма рукопожатных на Западе романтиков и фанатиков через короткое время "Русский Мир" легко превратит их всех в негодяев.
Власть будет всеми возможными способами активизировать "Русскую Матрицу". Значительная часть оппозиции сейчас на самом деле занимается тем же самым. Это и ПРБ, и неразрывность тысячелетней истории, и борьба с украинскими нацистами от "иностранного агента" Шендеровича, и верность своему флагу от Альбац.
"Русская Матрица" — это имперскость, опирающаяся на антиличностность. Антиличностность — это то, что здесь всё необходимо разрушить и заново сформировать народ.
А вот что касается имперскости, то здесь есть шанс. Дело в том, что имперскость в значительной степени купируется регионализмом. Россиянин чаще всего примитивен, когда речь заходит о "Великой России", и в то же время довольно рационален, когда речь заходит о противостоянии с Москвой по поводу мусорного полигона, судьбы губернатора С. Фургала (абсолютно не являющегося моральным и даже правовым идеалом) и т.д.
Следовательно, Западу следует понять, что для того, чтобы в будущем эта территория не представляла для него опасности и ее народы стали бенефициарами своих ресурсов, не следует доверяться ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ с федеральной повесткой. Необходимо всерьез начать диалог с национально- и регионально-освободительными движениями и, соответственно, с их элитами.
Решение МУС дает уникальный шанс западным элитам преодолеть имеющиеся разногласия в отношении Путина и нынешней России. Не может ведь теперь цивилизованный мир продолжать диалог с обвиняемым.
А в отношении тех политических деятелей, которые еще вчера публично называли его культурным человеком, необходимо выработать позицию. И прежде всего не в отношении них, а в отношении финансовых структур, находящихся в их распоряжении и не подконтрольных международным финансовым организациям.
Мне припоминается, как несколько лет назад начались некие разговоры о Банке Ватикана, о каких-то скоропалительных визитах чекистов туда и т.д. Но развития эта тема не получила, хотя общественности западных государств это явно небезынтересно.
Именно сегодня наиболее подходящий момент для нанесения решающего поражения "Русскому Миру" в Украине. Именно сегодня в Украину должен пойти неограниченный поток не планов и деклараций, а оружия и добровольцев, например летчиков, желающих на своих F-16 помочь Украине освободить свою территорию от "братского народа". Иная позиция в свете решения МУС просто нелогична.
Ордер в отношении Путина — это долгожданное решение. Но оно должно стать триггером реальной ДЕЛЕГИТИМИЗАЦИИ путинского режима, не воспринимая абсолютно, но и не забывая фразу подельника В. Путина В. Володина: "Есть Путин — есть Россия. Нет Путина — нет России".