Итак, канцлер и президент, равный с равным, поговорили по телефону.

"Я думаю, Лукашенко зря нервничает — я не верю, что Евросоюз даже теперь предпримет против него действенные меры. Просто по причине своей полной импотентности".

Это я написал четыре дня назад.

Но то, что уходящая на пенсию неисправимая комсомолка Меркель через год с лишним после узурпации Лукашенко власти позвонит этому международному террористу, то есть де-факто признает, наконец, его президентом — что ему и нужно, чего он всей этой атакой на ЕС и добивался — на это даже моя фантазия оказалась неспособна.

Это при том, что у Евросоюза были все возможности поставить зарвавшегося диктатора на место. Напомню мнение Владислава Иноземцева, что для применения жестких санкций "Белоруссия... является практически идеальным объектом: у Запада нет в ней (в отличие от России) серьёзных экономических интересов, и он никак от Минска не зависит", поэтому "у Запада нет ничего — кроме его собственной нерешительности — что препятствовало бы введению санкций, способных не только разрушить экономику, которую диктатор-шизофреник считает своей собственностью, но создать ощутимые проблемы и для Кремля".

Тем более возможно было покончить с этим режимом в прошлом году, на волне народных протестов, когда Лукашенко был застигнут этими протестами врасплох, не пришел в себя и не провел еще работу над ошибками. Не было бы тогда ни массовых посадок тех, кто вышел в прошлом году на улицы, ни акта международного терроризма, угона самолета в мае этого года, ни убийства в Киеве белорусского активиста Виталия Шишова, ни убийства в Минске Андрея Зельцера, ни, наконец, сегодняшнего кризиса с мигрантами.

Но, напомню, та же Ангела Меркель сыграла в прошлом году решающую роль в том, что против узурпатора не было предпринято решительных мер. Лучшая женщина Пу стала и лучшей женщиной Лу.

Сейчас наблюдатели спорят, в какой мере за действиями Лукашенко стоит Путин. Многие полагают, что у того свои цели в этой истории. Наблюдая очередную концентрацию российских войск у границы с Украиной, они делают вывод, что таким образом Путин пытается отвлечь внимание Запада от планируемого им вторжения, минимизировать издержки от него. Так это или не так, сказать трудно, но факт очередного обострения ситуации вокруг Украины — налицо.

К чему я все это? — Да все к тому же. Так же, как с режимом Лукашенко Запад, имея к тому все возможности, не захотел решить проблему кардинально — и получил теперь ее рецидив, так и с Путиным раз за разом, уже каждые полгода, повторяется история с возможным его вторжением в Украину.

Весной, напомню, во время тогдашнего стягивания российских войск к границе Украины, когда, как и сейчас, все гадали, будет или не будет вторжение, блефует Путин или нет, многие хвалили Байдена за его прогиб перед Путиным, за то, что он сам (после того, как согласился с тем, что Путин — убийца) позвонил ему и зазвал его на саммит в Женеве — вот, мол, отвел угрозу от Украины.

Дико извиняюсь за самоцитирование, но все-таки. Из моей статьи "Звонок другу" от 15 апреля: "Позорный умиротворяющий звонок Байдена в лучшем случае только на время отодвинет путинские планы в отношении Украины. Но на дальнюю перспективу (а на самом деле совсем не дальнюю) Украина и мир получат еще более наглого и уверенного в себе мирового хулигана с возросшими аппетитами, вызванными вот такой капитулянтской позицией Запада. Не будет мира ценой этого позора, опять будет и позор, и, теперь с еще большей вероятностью, война".

Как говорится, не прошло и полгода.

Вместо того чтобы ввести против Путина "адские санкции" (только не надо говорить мне, что я призываю к войне с Россией; набор основных НЕВОЕННЫХ мер всем известен: арест русских триллионов в США и Великобритании, отключение России от SWIFT, предложение Путину оставить газ себе, то есть нефтяное и газовое эмбарго), опять мировые лидеры никаких выводов не делают и в очередной раз надеются умиротворить — уже не только Путина, но и Лукашенко.

И Меркель, хоть уже и хромая утка, а все действует как главный голубь, точнее, голубка мира. Боюсь, своей политикой умиротворения агрессора — теперь уже агрессоров — европейские голуби во главе с этой голубкой доведут дело до большой беды. Тьфу-тьфу...

Меркель нетяжелого поведения — сегодня у меня нет для нее другой характеристики.

Господи, когда же она, наконец, уйдет уже на заслуженный отдых!

Газпром, ну хоть ты забери ее уже поскорее!

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter