Бегунов на трассе вдоль рва с водой и стен императорского дворца стало сейчас резко меньше. Имеется, правда, постоянный контингент - эти несгибаемые люди будут нестись по заветной асфальтированной дорожке даже после известия о приближении ядерной войны. Переливающиеся химическими цветами глухие солнечные очки, фирменные трусы-майка-кроссовки, прилепленный к спине крохотный специальный рюкзачок, упругий ритмичный темп бега.
Но это, повторюсь, особый контингент. Обычные любители пробежек трусцой сильно поуменьшились в числе, хотя и среди них есть очень редкие несгибаемые энтузиасты. Сегодня видел дядьку в офисных брюках и в заправленной в них тенниске, который с трудом, отирая пот полотенцем, полубрел по легендарной трассе вокруг пустующего сейчас дворца японского императора.
Но вдруг - фантастика! Легкая, упругая европейка с короткой седой стрижкой в уверенном выверенном темпе пронеслась по той части трассы, которая идет вверх напротив Национального архива. За ней на растоянии метров десяти бежали двое массивных ребят с крутыми челюстями ирландских боксеров.
"Ого, - подумал я. - Начало детективного романа! Это же... М-м-м... Глава, допустим, токийской резидентуры MI6, она и движется в верном направлении". Легкая женщина с седой стрижкой в сопровождении своих крепких спутников действительно бежала вверх в сторону комплекса невысоких зданий посольства Соединенного королевства. По тротуару вверх и вниз не было видно ни одного иностранца - лишь в дальнем конце трассы мелькнул радужными химическими очками редкий несгибаемый японский бегун.
А ведь еще несколько месяцев назад на тротуаре вокруг императорского дворца гуляющих и даже бегающих иностранцев было, казалось, временами больше, чем местной публики. Процентов восемьдесят среди гуляющих приходилось на китайцев, а среди остальных французского, немецкого и испано-португальского слышалось не меньше, чем английского. И вот - все прекратилось. Япония закрыта, в нее невозможно въехать. Пандемия, непробиваемый внешний карантин. Слова "страна закрыта" осознать непросто. Но, возможно, помогут две цифры, которые сегодня вышли на новостную ленту.
В апреле в Японию с населением более 126 миллионов, по официальным данным, въехали 1256 человек. Всего! В том же весеннем месяце год назад - почти 2,7 миллиона. Сокращение на 99 процентов. Вот это и означает, что Япония сейчас наглухо закрыта. Такого еще не было ни разу со времени начала американской оккупации после Второй мировой войны.
И еще пара забавных цифр вертелась в голове: в апреле прошлого года в Японию въехали почти 600 тысяч человек из Китая. В прошлом месяце их было 29. Всего двадцать девять! Интересно, кто эти люди? Репатриируемые из Китая японцы? Особо важные эмиссары КНР?
На пустынном перекрестке рядом со мной тормознул мощный мотоцикл. Я терпеть не могу соседство с такой назойливо тарахтящей железкой, а мотоциклистов, как любой автомобилист, люблю еще меньше. Парень на "Судзуки" вдруг поднял забрало - это был гайдзин, иностранец. Он поймал мой взгляд и улыбнулся, сжав руку в кулак. Держись, мол. Сидевшая у него за спиной девушка тоже открыла лицо и крикнула с европейским акцентом: "Only three of us in this city!" Я сжал кулак в ответ, а ребята с диким треском рванули вперед. Впереди не было ни одной машины, на тротуарах спешили по делам очень редкие прохожие, Токио со скрипом выполнял призыв о добровольном карантине и наглухо закрылся от всего мира. Интересно, что по этому поводу думает седая красавица из MI6 во время своих пробежек вокруг императорского дворца?
! Орфография и стилистика автора сохранены