По словам новых фигурантов "московского дела", сокамерники в ИВС постоянно беседуют с ними и призывают признать вину в "совершении преступления", начать сотрудничать со следствием, отказаться от своих адвокатов.
Особенно интересен вот этот способ давления на политзаключенных (цитирую по "Новой газете"): "Соседи по камерам также рассказывают о проблемах и сложностях нахождения в СИЗО".
Надо только понимать, что "проблемы и сложности" со стороны арестантского коллектива в СИЗО были бы гарантированы как раз вот этим живущим в ИВС "наседкам" и "разработчикам". Принуждать сокамерника признать вину, сотрудничать со следствием — абсолютно неприемлемо в арестантской этике и сурово наказуемо по тюремным "внутренним законам". Но впервые оказавшиеся за решеткой по сфабрикованным делам молодые люди ничего этого не знают и поставить мерзавцев на место не могут.
Многие "разработчики", садящиеся на уши — они же от внутритюремного возмездия за какие-либо грехи как раз и прячутся в ИВС, под крылом МВД. Выполняют свою позорную работу, чтобы не попасть в СИЗО, а если попасть, то в "замороженные", изолированные камеры.
Мой текст на "МБХ медиа" про ад ИВС (которые почему-то до сих пор путают с СИЗО):
Изолятор временного содержания — зло в тени
! Орфография и стилистика автора сохранены