Следственный комитет. Фото: kommersant.ru
  • 01-02-2019 (16:46)

Слишком долгое расследование гибели в СИЗО обойдется России в 230 тысяч рублей

update: 01-02-2019 (17:08)

Судебная коллегия Оренбургского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции о взыскании 230 тысяч рублей в пользу Надежды Чертовских за нарушение разумного срока уголовного судопроизводства по делу о гибели ее сына после избиения офицерами ФСИН, сообщил 1 февраля Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП).

Матери 5 сентября 2013 года позвонил неизвестный и рассказал, что ее сына до смерти забили сотрудники СИЗО №2 Орска, куда Владимир Ткачук был прикомандирован для отбывания наказания из колонии-поселения в качестве хозяйственного работника.

Расследование по факту смерти Ткачука велось вяло: следователь шесть раз вынесла постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии отменялись. Полгода следователь утверждала, что полученные травмы у Ткачука — результат падения на него доски. О том, что именно такой будет официальная версия, рассказал Чертовских в ходе телефонного звонка неизвестный.

Позднее специалист ФГКУ "111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз" Минобороны РФ установил, что характер черепно-мозговой травмы у Ткачука указывает на то, что она

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

образовалась в результате неоднократных ударов тупым твердым предметом в лобную, теменные, височную и затылочную области головы.

По версии сотрудников СИЗО, Ткачук получил травму на производстве 2 сентября, потом его водворили в ШИЗО за то, что он отказался встать по команде "подъем". Там ему стало плохо, он просил вызвать врача, последние сутки бредил, однако врачи пришли к нему лишь 5 сентября в 00:45 и через два часа зафиксировали смерть осужденного. Правозащитники в мае 2016 года подали в Европейский суд по правам человека жалобу в интересах матери, и в декабре

суд спросил у России об обстоятельствах смерти Ткачука и об эффективности проводимого расследования.

После возобновления расследования в июне 2017 года были задержаны начальник СИЗО-2 Евгений Шнайдер и начальник оперативного отдела Виталий Симоненко. Шнайдер признал вину — он несколько раз ударил в область рук и грудной клетки Ткачука. Симоненко сначала обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, повлекшем тяжкие последствия, и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, позднее умысел исключили. В деле появились еще двое потерпевших — Симоненко их избил в тот же день, что и Ткачука.

Суд назначил Шнайдеру два года колонии общего режима, Симоненко — 4,5 года. Это решение сейчас обжалуется.

Так как общий срок производства по заявлению о преступлении в отношении Ткачука составил почти пять лет, юристы КПП в интересах матери подали иск о компенсации за нарушение разумного срока уголовного судопроизводства. Судья Оренбургского облсуда Ирина Селютина удовлетворила иск частично, присудив 230 тысяч рублей из заявленных 500 тысяч. Минфин подал апелляционную жалобу с просьбой отказать Чертовских в компенсации, правозащитники в апелляционной жалобе просили увеличить ее размер.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter