Сообщение агентства "Блумберг" о будто бы готовности Марии Бутиной заключить сделку с американским правосудием на сенсацию не тянет хотя бы потому, что сведения о ее сотрудничестве со следствием — месячной давности. (Тогда многие подверстывали сговорчивость Бутиной под некий прорыв в расследовании Мюллера — в качестве последнего гвоздя в гроб президентской карьеры Трампа. При этом опирались на сугубо умозрительные допущения.)
В первом разделе темы от 30.07.2018 г. автор предположил, что судебные перспективы кейса "США против Марии Бутиной" неочевидны, поскольку предъявленная ей статья "Сговор с целью работы иностранным агентом без уведомления властей США" требует разносторонней и прочной доказательной базы, суля неплохой плацдарм для защиты. Но, не будучи юристом, заблуждался. Ибо эта же статья фигурировала в нашумевшем деле 11 российских нелегалов, арестованных американской юстицией в 2010 г.
Так что сам факт ареста Бутиной по отмеченной статье, сопровождавшийся судебным запретом выхода под залог, а впоследствии — и засекречиванием дела, поддержанном ее адвокатами, шансов для оправдания оставлял мало.
Между тем кейс Бутиной заинтересовал автора по другой причине. Российская проповедница свободной продажи оружия — ярко выраженная карьеристка нового поколения, которая не то чтобы двигалась по трупам конкурентов, но самой судьбой упорно нарывалась на неприятности. Точь-в-точь как материнская идеология — путинизм, ее взрастившая. Неразборчивость в средствах, нахрапистость, обожествление культа силы, гипертрофированный патриотизм — непреложный набор качеств путинского кадрового резерва. И не случись американской "пересадки" (посадки), место Бутиной в российском политикуме было бы гарантировано.
Только вот незадача. Эта неуемность помыслов и поползновений, колонизовавшая безропотную Россию и терроризирующая ее заведомо слабых соседей, для прочего мира эффект удава не возымела. И было любопытно узнать, насколько резистентна российская фронда западному порядку вещей в лице этой неискушенной, но ярой карьеристки путинского призыва. Причем не в нью-йоркской студии Russia Today", а в предвариловке строгого режима, в которой, как отмечалось в статье от 30.07.2018 г., крымнашисты — контингент новый, пока неизученный...
Весьма похоже, прогноз автора о дефиците душевной крепости путинистов, лишающихся фактора численного большинства, состоялся, и Марию Бутину американские силовики незамысловато "дожали". Стало быть, ее тюремный опыт, как правило ломающий всех и вся, незатейлив, являясь опровержением духовных скреп, будто бы присущих российской идее как таковой.
Так что можно таранить превосходящим тоннажем катера, но своей Надеждой Савченко не разжиться...
Оттого так всполошилось российское телевидение, едва весть о возможной сделке Бутиной с американской прокуратурой была обнародована. Причем стержневой элемент — сделка — замалчивается или упоминается вскользь. Фокус массмедиа — на якобы нечеловеческих условиях содержания арестантки.
Понятное дело, неискушенной публике невдомек, что одиночка, как и тюремные прогулки в 2:00–4:00 ночи, вполне вероятно, для Бутиной благо. Ибо забота забот следствия, как представляется, не столько добиться признания, сколько оградить заключенную от происков страны-отравителя, гражданкой которой она является.
"Почему ограждают Скрипалей от широкой публики?" — то и дело возмущаются прокремлевские комментаторы. Потому. Денег на новое расследование, как и на похороны за госсчет, жалко. Хватит, что первое казну разорило...
Между тем у судебной сделки, проводимой в рамках процесса за закрытыми дверьми, есть неприятная для пишущей братии изнанка. Исследования доказательств в суде сделка не предусматривает, налагая на судью немногое — убедиться в понимании подсудимым сути данного инструмента, как и, разумеется, определить, соразмерно ли наказание, договоренное между сторонами, содеянному. Иными словами, принять или отвергнуть сделку.
Стало быть, надеяться на подробности очередного сезона в нескончаемом сериале о российских шпионских авантюрах особо не приходится, и у нас впереди цикл домыслов и догадок, вытекающих из приговора. Одно можно сказать определенно: кейс Марии Бутиной перевалил через экватор.
Нельзя исключить вовлеченность в судебную сделку и Кремля, чей интерес — закамуфлировать очередной провал в глазах подмандатной популяции — мог совпасть с мотивами ФБР засекретить дело (такими как забота о кротах, вовлеченных в разоблачение, нюансы технологий сыска, прочее). Но, имей место подобное, американской администрации — как гаранта ценностей демократии — грош цена. И реалполитик — со всем средоточием лицемерия и ханжества — по-прежнему всемирная конституция.