Вадим Суходольский:
"Сегодня петербуржцы показали настоящую солидарность. Когда незнакомые люди взялись за руки и встали "живой цепью" у стен музея — это выглядело впечатляюще, а когда эта "живая цепь" выстроилась в 2-3 ряда — это вдохновило. Конечно, я хочу сказать "Спасибо!" всем кто участвовал, всем кто был с нами у стен музея. Мне и самому было почётно и приятно стоять в одном ряду среди такого большого количества добрых интеллигентных людей. Отдельная благодарность организаторам сегодняшней встречи депутатам ЗакСобрания Максиму Резнику и Борису Вишневскому, чья добросовестная работа помогает всем нам.
"Синее кольцо" — красивая акция и важный шаг вперёд в борьбе за сохранение музея в Исаакиевском соборе. Мы показали, что массовый протест против передачи музея в РПЦ не что-то случайное, не одноразовое явление, а осознанная позиция жителей города, которую петербуржцы готовы отстаивать. Отстаивать мирно, но твёрдо. Люди готовы бороться за сохранение культурно-исторических ценностей, за музей, за Исаакиевский собор. А значит мы заставим поменяться направлению ветра и добьёмся изменений, добьёмся сохранения музея в величественных стенах Исаакиевского собора".
Наталья Грязневич:
"Горжусь петербуржцами!
Смешное фото с акции на пропагандистском сайте Интерессант. Слово "МАКАРОВ" [председатель ЗС Санкт-Петербурга. — прим. ред.] на плакате зачем-то замазали фотошопом. Гадаю, зачем. Боятся что ли, что начальник расстроился, что его нехорошие граждане всуе упоминают? Макаров любит тишину и спокойствие. Как в особняке на Каменном острове...
Давайте ему еще писем отправим и напомним, кто здесь власть".
Эд Якушин:
"Собор — от слова "собирать": сегодня Петербург собрался у Исаакия, встать всем желающим вокруг музея одним кольцом не получилось, где-то стояли в два-три ряда — так много пришло людей. Настроение у народа весёлое и позитивное, и это хорошо".
"Господин Великий Петербург: "Вы решили, а мы нет", — пишет он же.
Даниил Коцюбинский:
"Мне кажется, от жанра "встреч депутатов с избирателями", который явно недостаточен, организаторам стоит всё же перейти к жанру полноценного митинга на Марсовом поле.
Подать заявку (если уж без этого никак), согласовать день, провести широкое информирование граждан через СМИ — и провести.
И говорить, разумеется, не только об Исаакии, но обо всём, что творят нынче с петербургской культурой губернатор Полтавченко, министр Мединский и иже с ними.
В общем, на мой взгляд, нужно что-то вроде "Митинга в защиту петербургской культуры от бескультурных чиновников".
Валерий Соловей:
"Это — политика
Конфликт вокруг Исаакия приобрел ярко выраженный политический характер. Иначе и быть не могло в стране, где публичная политика практически запрещена. В такой стране политическим оказывается ЛЮБОЙ ВОПРОС, В КОТОРЫЙ ВМЕШИВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ.
Решение о передаче Исаакия принято на самом высоком государственном уровне, и вопрос для власти носит принципиальный характер. Хотя ее рейтинги в городе уже полетели к чертям, назад хода нет.
"Не Интернет и "пятая колонна" с "госдепом" устраивают революции. Дорогу к потрясениям торят глупость, трусость и жадность правящего класса" (В.Соловей. Революtion! С.297)".
Егор Седов:
"Тут есть более важный момент. Речь идет о Петербурге и петербургском менталитете, если это не учесть, ситуация неясна. Буквально за несколько дней до исаакиевской бучи горожане плевались, но проглотили полтавченковское "горожанам по плечу новые тарифы на транспорт". А вот "решение принято!" по Исаакию уже проглотить никак не могли. И уж тем более — дальнейшее. Если хотите, это — "особенная гордость": тарифы, ЖКХ, уворованное — мерзко, но черт с ним. Но еще "наши камешки" тронули — и вот это всё. То есть, дело не столько в том, есть или нет публичная политика, но они тронули самое болезненное. То, что с 2010 как-то более или менее успокоилось (после "газоскрёба"). А теперь — нет".
Галина Артеменко:
"Самое плохое, что принесла идея отдать Исаакий РПЦ в безвозмездное использование — это еще одна рана в обществе, еще один раздор. Еще одна трещина. Не объяснить людям, что молиться в Доме Молитвы никто не запрещает и при этом совершенно не обязательно гробить музей, лишать работы людей, вешать на бюджет траты, уничтожить прекрасные музейные программы для инвалидов — незрячих и опорников, а также блокадную экспозицию в подвале. И вот не надо только, что РПЦ это все сохранит".
Однако идея отдать Исаакий принесла не только раскол, но и высказывания с хорошо понятным антисемитским подтекстом от ряда депутатов Госдумы. На сей раз отметился Виталий Милонов.
Михаил Локшин:
"В продолжение высказываний Петра Толстого По мнению депутата Милонова иудеи — "предки Вишневского и Резника" варили христиан в котлах и отдавали на растерзание зверям".
"Борис Вишневский, Максим Резник, это что получается — Милонов вас считает потомками римских прокураторов?" — задает вопрос Светлана Гаврилина.
Екатерина Чевкина:
"Сложив, как положено, сучья и ветки,
Крестом шевеля богохульно в золе,
Вишневского предки и Резника предки
Милонова-предка варили в котле.
В котел положили коренья и луку,
Листочек лаврушки, петрушку, укроп
И крышкой накрыли, — но, судя по звуку,
Милонова предок внутри не утоп.
Тут предки наганами крышку открыли,
Пытаясь осмыслить процессы внутри,
И видят: там предок весь будто бы в мыле –
лежит и пускает в бульон пузыри.
...Читатель! Избавлю тебя от деталей,
Но в общем и целом могу передать:
Испортил бульон этот Протовиталий,
Такая была в пузырях благодать.
"Нам, Лазарь, зачем некошерных бульонов?"-
Котел опрокинули гады в траву,
Призвали зверей, и вареный Милонов
Был отдан-таки на съедение л(Л)ьву.
Лев лапой пытался зарыть его в гравий,
Просил китикету, хоть вискасу дать.
А протомилоновы шествуют в славе
И в мир продолжают струить благодать".
Борис Мокеров ("римский" портрет Бориса Вишневского):
Александър Валченков:
"Вопрос: кто варил христиан в котлах?
Ответ: каторжане".
О. Андрей Кураев:
"Вредители в питерской епархии. Ну вот кто догадался владельца именно такого лица поставить во главе крестного хода?
Пресс-служба епархии брешет, что было 6 000 шественников".
"6666... Кто больше?" — пишет Ник Кузнецоф.
"Обещанные "миллионы православных" у Исаакия", — пишет Илья Морозов.
"Опечаточка: не "миллионы" а "милоны", — поправляет Дмитрий Веселов.
Ангелина Малютина:
"А что там под шапочкой в белом проводочке?
Смотрите в правый нижний угол".
"ФОТОФАКТ: В Питере сегодня прошёл гей-парад. А как ещё назвать выход на улицу мужиков в ярких платьях?" - пишет автор твиттера "Мuд Роисси".
Александр Фельдман:
"Виталий Валентинович Милонов лично подтверждает, что МВД посчитало правильно! Как утверждает Govoritmoskva, по его словам, всего в акции приняли участие до полутора тысяч человек.
З.Ы. "Это богочестивая традиция христиан — пройти крестным ходом вокруг одной из основных православных святынь Санкт-Петербурга".
Эээээ... "Богочестивая" — это не из того же лексикона, что и "божествование"? Или товарищ Милонов имел в виду "благочестивая традиция", а комментаторы его не расслышали?
З.З.Ы. "Между тем ранее Санкт-Петербургская епархия РПЦ не благословила проведение крестного хода в поддержку передачи Исаакиевского собора в пользование церкви" — а вот это совсем интересно!
Неужто погонют Витальку из алтарников за противление священноначалию? Ишь, как гордыня-то обуяла!"
Сергей Елкин:
Александра Гармажапова делится сообщением "Фонтанки":
"В свою очередь, сам Виталий Милонов сообщил "Фонтанке", что в своём высказывании он не имел в виду евреев: "Они сами были жертвами, это их убивали язычники. Я, если и антисемит, то лишь бытовой: в тот момент, когда ругаюсь со своей супругой".
Кирилл Шулика:
"Лучше попы крестный ход вокруг Исаакия не проводили бы... Дело в том, что акция их доказала одно. Есть люди, которые активно против передачи храма РПЦ, за только верхушка РПЦ и набожный губернатор. Всем остальным по барабану, таких большинство. Это опровергает то, что Россия это православная страна в том виде, в каком ее представляет РПЦ. То есть как она теперь будет продавать за твердую валюту власти свое влияние на общество?
К поясу Богородицы пришли и стояли сутками, но это не из-за веры, а суеверия, то есть люди поклонялись святыне, чтобы подлечиться. Смеяться я бы не стал, ибо медицину до ручки довели, просто факт констатирую..."
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter