Каждый год мы неизменно констатируем, что страна наша вновь изменилась, вновь не в лучшую сторону. И в этом году Русь-тройка не укротила свой бег в неизвестность. И Путин продолжает нахлестывать свою тройку из Госдумы, Совета Федерации и правительства.
Госдума в этом трио кажется в силу своей многочисленности, вероятно, самым ретивым скакуном. Давайте посмотрим, что же приняла за ушедший год Государственная дума, как бывшая, так и избранная — разницы-то никакой.
Первым номером и с большим отрывом в хит-параде законопроектов, принятых Госдумой, идет, конечно же, "Пакет Яровой".
Ради "еще более серьезного противодействия экстремизму и терроризму" солисты ансамбля президентских подпевал Ирина Яровая, Алексей Пушков, Надежда Герасимова (все трое — "Единая Россия") и сенатор Виктор Озеров выдвинули сразу несколько спорных инициатив в одном пакете. Законодавцы предложили ужесточить наказание за "экстремистскую деятельность" (теперь от трех до восьми), ввести уголовную ответственность с 14 лет, ответственность за недоносительство, оправдание терроризма в соцсетях.
Одновременно Яровая и ансамбль прошлись по интересам операторов связи и владельцев различных интернет-площадок. Несмотря на все протесты и объяснения IT-сферы, что новый закон грозит им разорением, власть продолжала давить, мол, вы попробуйте, это не больно, наверняка получится.
И теперь операторы связи и интернет-ресурсы должны три года помнить, кто с кем и где разговаривал, и полгода — о чем конкретно говорил и писал. Силовикам доступ к этим данным нужно предоставлять, конечно, с открытой душой и по первому требованию.
А если кто-то будет разговаривать, используя системы шифрования, то все операторы должны оперативно помогать все это расшифровывать. Не стоит забывать и про проверку обычных почтовых отправлений.
Сюда же можно добавить и закон о Росгвардии. Фактически особые полномочия получила личная армия Владимира Путина, практически не уступающая ни по составу, ни по вооружению основным ВС России.
Гвардейцам президента разрешили применять оружие в толпе, участвовать в подавлении бунтов, отражении группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, вскрывать транспортные средства для того, чтобы спасти жизни, задерживать подозреваемых в преступлениях или предотвращать их.
На этом фоне мелочью кажется то, что автопробеги и палаточные лагеря Госдума приравняла к митингам и демонстрациям. "При определенных условиях и обстоятельствах подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка", — полагают в Госдуме.
Вторую строчку в хит-параде уверенно занимает закон, "разрешающий" отправлять срочников и запасников в Сирию. Официально нам напели, что речь, дескать, идет о "краткосрочных контрактах" за месяц до демобилизации и не более чем на год для участия в решении задач "в период чрезвычайных обстоятельств или в деятельности по поддержанию или восстановлению мира и безопасности или по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России, а также в походах кораблей". Для краткосрочников отменяется требование о трехмесячном испытательном сроке.
За всей этой мишурой формулировок, по сути, скрывается ремейк "закона Димы Яковлева". Тут, конечно, дети постарше и поздоровее, но все равно попахивает людоедством.
В плане внешней политики Госдума отличилась тем, что безоговорочно (при одном воздержавшемся) поддержала законопроект о приостановке соглашения с США об утилизации оружейного плутония. В пояснительной записке оговаривалось, что действие закона может быть приостановлено в случае, если США откажутся от санкций и "акта Магнитского" и компенсируют все потери России от собственных антисанкций (тут, видимо, нужен психиатр). Таким образом, Россия встала в ряд держав, добивающихся своих целей при помощи ядерного шантажа.
Одним из самых неадекватных многим показался так называемый "закон садистов". Еще в 2015 году Госдума намеревалась облегчить работникам ФСИН применение спецсредств по отношению к заключенным. Предполагалось, что тюремщики смогут применять силу в отношении заключенных за нарушение режима.
Закон был принят в "смягченном варианте", возможно, думцев заставил одуматься скандал с избиением активиста Ильдара Дадина, отбывающего срок за "нарушение правил участия в массовых мероприятиях".
В результате избивать разрешили "в исключительных случаях, когда несиловые способы недостаточны и/или исчерпаны". Тюремщиков также обязали оказывать безотлагательную медицинскую помощь сразу после причинения телесных повреждений. И уж совсем нельзя оказалось избивать несовершеннолетних, инвалидов и беременных женщин.
К сожалению, за прошедший год Госдума не могла обойти своим вниманием социальную сферу. Здесь депутаты преподнесли целый букет законов своим избирателям. Кроме бюджета, в котором непропорционально большие траты предусмотрены почему-то на РЖД и предприятия оборонного сектора,
был также принят закон, разрешающий регионам отказаться от целого ряда социальных выплат, таких как пособие на ребенка, выплаты чернобыльцам, ветеранам труда, безработным, работникам сельского хозяйства и прочим "дармоедам". Отдельным законом заморожены пенсионные накопления вплоть до 2019 года.
Еще одним проявлением "заботы" о своем народе стал запрет на ввоз ряда лекарств для личного пользования без назначения врача. В пояснительной записке иностранные препараты приравнивались к ядовитым и токсичным веществам.
Теперь для того, чтобы привезти себе лекарство, всякий онкологический больной, например, должен иметь при себе рецепт от врача, в котором четко оговорено, какой препарат может ввозиться и в каком количестве.
Если же врач иностранец, то нужен еще и нотариально заверенный перевод рецепта.
Не обошлось и без вмешательства в семейную жизнь со стороны законодателей, в 2016 году Госдума декриминализировала побои в семье. Так сказать, узаконивая общую практику.
Кроме того, Госдума определяла, что такое политическая НКО и новостной агрегатор, поддерживала запрет на создание юридических лиц нежелательным организациям, одобряла введение штрафов за отказ от блокировки запрещенных сайтов и штрафы для интернет-поисковиков за предоставление ссылок на недостоверную информацию, обязывала СМИ отчитываться об иностранном финансировании, поднимала акцизы на топливо, сокращала количество присяжных в судах, вводила туристический сбор и сбор за въезд в город на автомобиле.
Как видите, Госдума не сидела сложа руки и трудилась в поте лица. И, судя по всему, принтер в Госдуме не намерен останавливаться, даже если бумага закончится.
Редакция Каспаров.Ru поздравляет читателей с Новым годом и желает им взять свою судьбу в свои руки.