Вижу как живого 20-летнего Арсения Петровича - студента юрфака и по военной специализации кафедры капитана артиллерии (как Лев Толстой, Солженицын дошёл лишь до старлея, зато командовал батареей): по-фурмановски поправляя очечки, бежит он 31 декабря 1994 года с поднятой казачьей шашкой по площади "Минутка" с криком: Шановны паны муджахеды, у перед - за вашу и нашу свободу!!!... Бежит и не знает, что его героическая атака поднимает в бой приунывших было бойцов Дудаева, Басаева и Масхадова, и побегут в панике полки Рохлина и Шаманова, теряя танки, пушки и сотни раненых...
Если серьёзно. Романтический черновицкий студент мог примчаться в Грозный в декабре 1994 года, как лорд Байрон на Греческую войну. В принципе. В неразберихе тех дней он мог получить оружие - автомат, пригоршню патронов, пару гранат (уже гранатомёт ему бы никто не доверил). Героический студиозус мог - в качестве демонстративного поощрения "героя-интернационалиста" - получить от президента ЧР генерала Дудаева орден. Но пытать, т.е. получать информацию от пленных, никто бы ему не доверил. Никогда. Чтобы не травмировать его романтическую душу - расплачется, убежит к маме, вопя о "зверствах горцев". Поскольку пытать тоже нужен профессионализм - нужны сведения, а не изувеченный труп. И еще - допрос проводят специальные люди в специальном месте. И этих людей стараются "не светить".
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






