Что произошло в Минске? Чья это победа? Пишущая публика оживленно пишет, обсуждающая – оживленно обсуждает.
Но ведь в Минске ровным счетом ничего не произошло. И ничего не могло произойти.
Идет война. Между РФ и Украиной. Цели войны совершенно очевидны. Очевидны всем, включая и тех, кого называют "ватниками" (совершенно незаслуженно обижая прекрасную, добрую, теплую одежду, спасшую не одну жизнь). Цель войны – завоевание Украины. Лучше всего, конечно, не военное, потому что с военным хлопот не оберешься – а политическое. Как с Чечней.
Стратегия руководства РФ в этой войне очевидна с первого дня: устроить в теле украинского государства гнойник, который парализует его самостоятельность.
Стратегия выигрышная, потому что у Украины нет защиты. Лучшей была бы ампутация. Но она невозможна, так как искусственно внедряемое гниение будет распространяться.
Военные потенциалы несопоставимы – Украина к войне с РФ не готовилась, население в три раза меньше, черного золота нет. Поддержка Запада крайне слабая – на Западе сегодня у власти не ястребы.
О чем в такой военной ситуации возможны переговоры? Только о капитуляции. Их и провели.
Ну, и что? Война закончилась? Конечно, нет.
Она могла бы закончиться, если бы Путин воевал с Порошенко. Но он воююет не с Порошенко, а с украинским народом. Который сдаваться не хочет и так просто не сдастся. Не примет украинский народ мира на путинских условиях. Часть элиты (политической и экономической) могла бы принять эти условия. Но народ в целом – нет, не примет. И отнюдь не только западенцы. По большому счету – все украинцы: и русские украинцы, и остатки еврейских украинцев, ненавидящих (и не без причины, ох, как не без причины) украинский национализм, и украинцы левобережья Днепра, и космополитичные одесситы...
Потому что все они ощущают смачный плевок в душу.
А покорить украинцев силой (как это произошло в Чечне) не получится, слишком их много. Так что война продолжится. Пока одна из сторон не победит. Здесь даже равновесие по приднестровскому образцу невозможно. Ведь цель РФ – отнюдь не "Приднестровье в Донбассе". Равновесие будет достигнуто, когда РФ поймет, что взять больше не получается. А до этого еще ой, как далеко!
Но главный противник Путина (это я не лично его имею в виду, а "коллективного Путина", "партию войны") – это даже не украинский народ. И тем более – не Запад. Хотя и Запад протоколы минских мудрецов не примет: помимо прагматиков, на Западе немало и романтиков – фанатиков идей свободы, демократии, гуманизма... И они не смогут примириться с таким соседом, безотносительно к желаниям своих политических и экономических элит.
Нет, главный противник не там. И похоже, в Кремле его плохо видят и явно недоценивают. Видят, конечно. Но не понимают, с кем имеют дело и как с "этим" вообще нужно иметь дело. А недооценка противника во время войны – это сами понимаете, к чему ведет.
Главный противник Путина – наша совесть. То самое в нашей душе, что заставляет нас всех – и противников, и сторонников украинской политики – негодовать. Только одних – от понимания подлости государственной политики, а у других от того, что их в эту наделанную с их участием подлость тычат носом. Вторые-то тоже люди не бессовестные. И как ни пытаются они заткнуть себе нос – и сами, и с помощью телевизора – но вонь-то от этой политики идет такая, что пробивает любой насморк.
Вот это и есть настоящая наша пятая колонна. Совесть. И она не позволит нашей киске украсть сосиски. Конечно, "киска" это чувствует и поэтому языками прикормленных пропагандистов и руками прикормленных силовиков старается вовсю. Обмануть одних и запугать других. Но здесь нашу любительницу сосисок можно только пожалеть. В войне с совестью шансов у нее никаких. Слишком неравны силы.
Это три четверти века назад талантливые люди Германии называли совесть химерой и пытались избавить от нее соотечественников. Им, романтикам зла казалось это возможным. А в наше время мы уже поумнели настолько, чтобы понимать, что "химера" пореальней и посильнее будет не только кулаков, но и ракет.
Жаль только – пока не все поумнели. И, значит, нам еще придется продолжить свое умнение в школе истории. Платя за обучение той же валютой, что и всегда. Кровью.
! Орфография и стилистика автора сохранены