Террор – это способ добиваться политических целей запугиванием. Возможно ли это вообще – добиваться своего, наводя на противников ужас? На какое-то время вполне возможно. Просто потом следует откат, сжатая ужасом пружина разжимается, и политические победы оборачиваются поражениями. Но это террористов, естественно, не останавливает – мало ли что будет потом, да и будет ли. Но интересно не это.
Интересно, что есть два вида политического запугивания: когда слабый пытается запугать сильного, и когда сильный пытается запугать слабого.
(Естественно, для этого у сильного возможностей больше, чем у слабого.) Так вот – это второе запугивание сильные, что вполне естественно, плохим словом "террор" называть не любят. А ведь это точно такой же террор. В последние годы, говоря о терроре, имеют в виду террор исламских фундаменталистов. Это террор слабых. Несмотря на всю его жестокость. О его причинах можно говорить, но и без этого разговора понятно, что значение этого террора в современном мире сильно преувеличено.
Даже просто количественно видно, что число погибших в результате терактов несопоставимо мало по сравнению с числом погибших в результате других причин.
И, увлекаясь разговорами об этом терроре, мы просто позволяем отвлекать себя от насущного. Но, если говорить о проблемах не мировых, а российских, то видно, что существует другой вид террора, много более значимый и много более опасный для нашего народа. Смотрите сами. Что противопоставляет российская власть оппозиции? Я имею в виду не политическую оппозицию, ее у нас просто нет, а оппозицию идейную – оппозицию "Так жить нельзя!". Противопоставляет ей власть общественную дискуссию? Или хотя бы просто позитивную программу для страны? Да ничего подобного.
Единственное, что власть оппозиции противопоставляет – это запугивание. Болотники, удальцовцы, Навальный, Стомахин...
А законы последнего времени? Сплошное запугивание. А чем публично занимается в последнее время глава Чечни? Запугивает. Украинцев запугивает всех вместе и правительство в отдельности. Ходорковского запугивает. Венедиктова. Сегодня – и СМИ в целом. И люди его угрозам верят. Да и как не верить? Вспомните биографию. Послужной список. Методы "руководства". Да просто в глаза посмотрите. Кто не испугается? А это ведь не просто чиновник. Друг Путина. Кому известен размер его полномочий, полученных от Путина УЖЕ, и тех, что будут даны ему завтра? Вот говорит человек "Никому не позволим оскорблять Пророка (с.а.в.), если даже это нам будет стоить жизни". Чем это отличается от того, за что погибли парижские террористы? Да почти ничем. Только одним – здесь это говорится с позиции силы.
Но Кадыров – это частность. Проблема намного шире. И намного страшнее.
Сегодня в РФ мы видим попытку запугать, затоптать любые ростки нового, видим атаку старого, отжившего, мертвого на живое и новое. Такая попытка закатать жизнь под асфальт уже предпринималась коммунистами в брежневское время. Привела она к гибели государства СССР. Но ничему нас не научила. Снова истинный патриотизм объявляется предательством. Снова "враги народа". Снова жонглирование словами при выхолащивании, а затем и просто-таки выворачивании наизнанку их смысла.
Снова патриотами величают могильщиков государства.
Снова "защита святынь". И снова запугивание наших и без того не безумно отважных оппозиционеров. Запугать их, конечно, получится. Но приведет это только к тому, что пружина стремления народа жить не по лжи сожмется. И кто знает – что будет, когда она разожмется. Примеры из нашей истории пугают страшнее любого террора.
! Орфография и стилистика автора сохранены