"в ответ на мою реплику, что Навальный мне кажется наиболее адекватным оппозиционным деятелем в настоящий момент, он сказал, что всем сейчас так кажется"
"мне сказал, что могу делать все что хочу"
"этих ...дарасов не то что по судам затаскать, вообще убивать надо, пол-страны украли"
"А другой богатый крот из Альфы дал мне кучу компромата на Гунвор и злоупотребления при экспорте нефти. На выходных буду читать. Может быть эффект сравнимым с транснефтевым. А также за мной координация всей работы по PWC (компания PricewaterhouseCoopers — "Известия"). Не забыл", — говорится в письме Ашуркова Навальному".
"В принципе, отсутствие в деятельности Навального чистых антикоррупционных помыслов и ее фактическая направленность на корпоративные войны — давно уже не секрет, как и связь с "Альфа-групп" с целью отстаивания интересов последних (не бесплатно, скорее всего). Интересно другое — как же теперь "Альфа-групп" будет выпутываться из судебного иска за "безответственные и безосновательные высказывания" об их связи с Навальным, поданного к Сергею Митрохину председателем консорциума Михаилом Фридманом", — пишет Кристина Потупчик.
"Вся электронная переписка похожа на сон. Стереть письма и нет доказательств. Конечно можно найти "специалистов", которые могут "восстановить" переписку. Но есть еще куча "специалистов", которые пишут сами подобные переписки. И кому из них верить? Шельмование это", — комментирует repatriate.
"Ну если Альфа поддерживала Навального, надо будет вклад в Альфа-Банке открыть — раз они хороших людей поддерживают", — отмечает all_shall_perish.
"Что-то гномики-трудяжки не торопятся комментировать. Может, смысла поста не поняли? Объясняю: Подтупчик хочет сказать, что не надо сливать информацию о коррупции, молчать надо", — пишет ravnovesie12.
"Есть вещи, которые довольно бессмысленно обсуждать, — пишет Анатолий Баранов. — Например, являются ли участие г-на Ашуркова в деятельности Навального и его работа в Альфа-групп случайным совпадением. В особенности избрание практически никому не известного господина Ашуркова в КС оппозиции на фоне неизбрания туда куда более известных персон российской оппозиции. Или переписка г-на Ашуркова с г-ном Навальным, которая была получена "нелегальными средствами".
Обсуждать имеет смысл такой аспект оппозиционной деятельности, как "журналистское расследование". Видимо, я кое-что в этом соображаю, поскольку публиковал журналистские расследования еще в те мохнатые времена, когда Леша Навальный посещал Алабинскую среднюю школу в военном поселке Калининец в окрестностях подмосковного села Тарасково. Но открыл этот жанр, конечно, не я, поскольку пока я тоже еще посещал среднюю школу в подмосковных Химках, журналистские расследования уже вовсю публиковались. Об этом стоит напомнить только в связи с тем, что немалое число молодых людей, лишь недавно окончивших разные средние школы, искренне полагают, что открывателем жанра журналистского расследования в России стал Алексей Анатольевич Навальный. Но это не так — помнится, одна из моих старших приятельниц в одной подмосковной газете рассказывала, что ее отец, военный журналист, был убит в ходе журналистского расследования на Дальнем Востоке еще в 60-е...
Понятно, что нет ничего такого, чего бы раньше не было.
Однако уже мой собственный опыт журналистского расследования говорит о двух его типах:
— когда журналист сам, по каким-то своим соображениям, начинает "раскапывать" интересующую его тему. Например, как нынешний главред "Советской России" Чикин сидит неделями в порту Новороссийска, ожидая, пока появится эшелон с танками, чтобы подготовить сенсационную историю кооператива АНТ, торговавшего военной техникой с иголочки, проводя ее как металлолом;
— когда журналист ничего не делает, а просто получает пакет с сенсационной информацией, собранной кем-то по каким-то загадочным мотивам. Иногда (часто) к пакету с документами прилагается конверт с деньгами.
Надо сказать, что второй тип "журналистского расследования" стал в последнее время абсолютно преобладающим. С чем это связано? Да с тем же самым, почему обувная фабрика в свободной конкурентной борьбе побеждает сапожную лавку кустаря-одиночки. Обладая большими финансовыми возможностями, финансово-промышленная группа имеет в своем распоряжении большой штат сотрудников службы безопасности и связанной с ней пресс-службы — коллективный труд на основе разделения труда всегда будет эффективней низкобюджетного одиночки. "Это капитализм, сынок".
Если мы вернемся к "журналистским расследованиям" Навального, то навряд ли сможем себе представить, как почтенный Алексей Анатольевич, зажав в зубах фонарик, роется в потайных сейфах "Гунвора", выискивая компрометирующие документы. Не очень представляем себе в этой роли и девочек-студенток, нанятых им в Роспил.
А вот сотрудников службы безопасности мощнейшей финансово-промышленной группы, имеющих как правило пару десятков лет выслуги в спецслужбах, представить уже можно — не обязательно с фонариком, конечно, методов сбора информации и вербовки агентуры достаточно много.
А Роспил... "Приходят люди, приносят"...
Сама по себе информация от способа ее получения не становится ни лучше, ни хуже. Это как правило ценная информация, и то, что она в конечном счете становится достоянием общества — похвально. Но не стоит оставлять в стороне и мотивы, по которым эта информация была собрана, и почему часто та или иная структура готова готова платить за обнародование такой информации очень серьезные деньги (а еще более серьезные — за то, чтобы эта информация не была обнародована).
Деньги — товар — деньги. Ничего личного".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter