Национализм.
Нетерпимость к сексуальным меньшинствам.
Религиозная нетерпимость.
Возможность уголовного преследования по политическим мотивам.
Стирание границы между государством и партией.
Негарантированность прав собственности.
Жалобы на коррупцию.

Вам это ничего не напоминает?
Это не Россия, это постреволюционная Грузия.

6a00d8341c60bf53ef00e54f4d1cf18834-800wi
Спецпредставитель ЕС Томас Хаммамберг описал Грузию "переходного периода".
Он представил подробный доклад о ситуации с правами человека, и подвел итог десяти годам правления Саакашвили после "революции роз", — сообщает Le Monde.

Хаммарберг постарался дистанцироваться от внутренних политических баталий и сохранить нейтралитет.

В докладе здорово досталось партии Михаила Саакашвили "Единое национальное движение" (ЕНД), имевшей большинство в парламенте вплоть до поражения на выборах 2012 года. Недостатки действующего правительства Иванишвили также не остались незамеченными.

Так, по мнению представителя Евросоюза, перед новым премьером стоят две главные задачи: справедливый и законный пересмотр итогов правления Саакашвили и ЕНД, а также построение независимых и прозрачных государственных институтов.
Националистические настроения и нетерпимость к сексуальным меньшинствам, подогреваемые Грузинской православной церковью, также не ускользнули от внимания Хаммарберга. "Повторяющиеся эпизоды нетерпимости и насилия против представителей религиозных меньшинств вызывают самое серьезное беспокойство, — говорится в его отчете. — В том, что касается религиозной нетерпимости, реакция действующих властей как на политическом уровне, так и на уровне полицейского вмешательства была в целом неудовлетворительной".

Европейский чиновник обращает внимание на "значительные изменения", которые произошли за минувший год в судебной системе.

В частности, значительно снизилось число случаев совпадения приговора с требованиями прокуратуры, что говорит об усилении автономии судей. В то же время автор доклада предлагает внести поправки в уголовный кодекс страны, чтобы исключить возможность уголовного преследования по политическим мотивам.

Когда партия Саакашвили имела большинство в парламенте, "существовала тенденция к стиранию границы между государством и партией. Земли и прочая собственность конфисковались с минимальными шансами на обжалование или вовсе без них, под давлением и угрозами имущество передавалось государству. Поступали жалобы на коррупцию властных элит.

Через месяц в Грузии пройдут президентские выборы, которые ознаменуют конец эпохи Саакашвили. Шансы на то, что Давид Бакрадзе — кандидат уходящего президента - одержит на них победу, невелики.

***

Если у меня есть грузинские френды — не обижайтесь. Я вовсе не хочу вас обидеть или позлорадствовать на ваш счет. Просто опыт Грузии и Украины показывает, что развитие — штука медленная и постепенная, а перескочить через целые эпохи не может никто.

Как бы ни надеялся и ни старался.

Увы, реальность всегда прозаичнее наших ожиданий.

Мне думается, революция Саакашвили, если ее сопоставить с развитием России — это переход от этапа Ельцина к этапу Путина, а вовсе не переход от этапа Путина к эре западного процветания.

Но мы туда, так или иначе, придем.
Думаю, почти одновременно.

Валерий Савельев

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены