Обращение к лидерам протестного движения — известным политикам и общественным деятелям, в первую очередь к членам Координационного совета оппозиции и участникам кампании в поддержку узников 6 мая "Болотное дело: 1 день — 1 имя".

Вы знаете, что уже почти месяц идет суд над 12-ю узниками — участниками митинга 6 мая прошлого года. Вы знаете, что остальные обвиняемые — за исключением инвалида Михаила Косенко, суд над которым уже давно начался и ему грозит пожизненное принудительное психиатрическое лечение — на очереди. Вам известно, что многие из "узников Болотной" уже год находятся за решеткой.

Зал № 338 Мосгорсуда. Обвиняемые — 10 мужчин в стеклянной душной клетке и две девушки, к счастью, сидящие рядом с адвокатами. Слушатели — кроме родственников и находящихся там по долгу службы журналистов, еще десяток активистов. Всего человек сорок.

Это честный показатель солидарности... Это реальное внимание "гражданского общества" к давно ожидаемому "показательному политическому процессу над оппозицией". Да, процесс не стал центральным событием российской политической жизни. Это и понятно — не ВИПов же судят!

Девятерым из двенадцати подсудимых от 19 до 26 лет... самые обыкновенные люди. Ну да, искренние и порядочные — вышли за честные выборы. Да — самые отзывчивые — вы позвали — они откликнулись и пришли. Ну и что, что оказались самыми неравнодушными, когда на площади полицейские били других... Каждый же сам в ответе за то, что с ним происходит.

Градус протеста, говорят, низкий — вот и нет у здания суда тысяч людей, возмущенных беззаконием властей. Зато с каждым заседанием, на котором вас нет, возрастает градус отчаяния родственников и сочувствующих — они остались одни со своей бедой. Настоящей большой бедой, неожиданно оказавшейся такой далекой от тех, кто призывал выходить на митинги.

Красивые слова о достоинстве, высокой гражданской позиции и прочем героизме "узников Болотной" на фоне равнодушия к их человеческой судьбе начинают все больше восприниматься самими ребятами и их родственниками как предательство и подлость со стороны даже не всего "гражданского общества" — кто же будет обижаться на то, чего нет, — а конкретных людей, которые олицетворяют оппозицию.

Сейчас тем, кто в клетке или в тюрьме, не нужны ни фальшивый оптимизм, ни поднятые вверх кулаки, ни крики "один за всех". Да ребята, действительно держатся достойно, а вот у родственников, обреченных на постоянную пытку безысходностью — невозможностью защитить своих детей, начинают сдавать нервы и кончается толерантность: "Наши дети годы будут гнить в тюрьме, а "эти" уехали на курорты!". Это слова одного из родителей...

Вероятно, судебный процесс по "Болотному делу" не будет долгим, как предполагалось. Пожалуйста, успейте помочь пошедшим за вами, помогите хотя бы своим участием. Вас еще ждут и ищут глазами среди слушателей. Приходите и употребите имеющееся у вас влияние — поддержите невиновных людей!

Петр Царьков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены