Несколько обескуражили меня развернувшиеся в последние дни дебаты вокруг некоторых акций и событий гражданского протестного сообщества. Акции и события были разными, но бурные дискуссии объединяет один аспект, так или иначе касающийся морально-этических категорий...
Многим либерально мыслящим личностям очень не понравилась акция, которую устроила 9 мая на Тверской группа радикальных оппозиционеров. Задел за живое либерастов и сам лозунг "Смерть кремлевским оккупантам", и время проведения короткого шествия. Известная телеведущая К. фыркнула по этому поводу: "Считаю, что устраивать акции в единственный примиряющий всех праздник "смерть кремлевским оккупантам" низко и недостойно". А вслед за ней многие отметились гневным осуждением — типа, как же можно желать смерти людям! Некоторые заодно осудили и выступления, посвященные годовщине "ОккупайАбая". Не глянется моралистам стеб вроде "Путин ...".
Кстати, семантика громкого лозунга такова, что он не подразумевает призыва собраться всем миром и немедленно идти убивать "оккупантов". Это лишь напоминание о том, что может ждать преступников, и потому мне кажется вполне уместным проведение этого минишествия именно в День победы!
Хочется слегка встряхнуть хулителей такого радикального протеста. Очнитесь, господа! В наш дом забрался грабитель, убийца, насильник, а мы всего лишь робко протестуем... Преступник против мирного населения применяет немыслимо жестокие средства - от похищений до бутылок из под шампанского и черенков от швабры, а мы даже не помышляем о необходимой обороне! Сотни, а может быть и тысячи активистов, общественных деятелей находятся в СИЗО и в тюрьмах по сфабрикованным делам, а гражданский протест ограничивается лишь выражением солидарности с "узниками 6 мая"...
Думаю, настает время широкой радикализации протеста — гламурные "болотные" лидеры, уповающие на спад гражданского движения, глубоко заблуждаются. Будут новые акции — все более громкие и значимые. Важно, чтобы они оставались в русле мирного сопротивления, гражданского неповиновения. И я уверен, что никто в мире не осудит нас за нарушение морально-этических норм и превышение пределов необходимой обороны.
! Орфография и стилистика автора сохранены