А сейчас я хочу заняться не самым привычным для себя делом. Защитой наших властей от обвинения в уникальной глупости. Нет, они отнюдь не одни такие тупые. Более того, в некоторых областях, подчеркиваю, только в некоторых, но идут по названному показателю далеко еще не в первых рядах. Очень не хочется всуе лишний раз повторять имя несчастного Димы Яковлева, но в данном случае это будет просто наиболее наглядным для многих примером.
Замечательный приемный отец Майлз Харрисон уморил ребенка, забыв его в автомобиле, а теперь рвет на себе волосы и ездит по всей стране, убеждает других родителей, рассказывает, что надо делать, дабы не повторить трагическую ошибку. Очень оказалось востребованное занятие, поскольку последние два десятилетия подобные случаи чрезвычайно участились.
Все забывают. Как пишет Джин Вайнгартен: "И бедные. И средний класс. Родители всех возрастов и национальностей. Матери забывают детей также часто, как и отцы. Это случается с хронически рассеянными людьми и с фанатически организованными, с выпускниками университетов и с едва-грамотными. За последние десять лет это случилось с зубным врачом, с почтальоном, с социальным работником, с полицейским, с бухгалтером, с солдатом, с помощником адвоката, с электриком, с протестантским священником и со студентом ешивы. Это случилось с медсестрой, со строителем, с заместителем директора школы, с психологом, с профессором колледжа и с изготовителем пиццы. Да, и с педиатром. И с тем, кто "делает ракеты".
В прошлом году это произошло три раза за один день — худший день худшего года для страшного явления, которое не собирается никуда исчезать". А что, собственно произошло? Все поголовно сошли с ума? То есть, конечно, сошли, это доже не обсуждается, но почему в такой странной и унифицированной форме? На самом деле тенденции и симптомчики были всегда, но явно обостряться они начали лет двадцать назад.
Свободный мир объявил о своей победе в холодной войне над тоталитаризмом советского социалистического образца и стал активнейшим образом регламентировать там у себя внутри все, до чего только дотягивались руки.
В частности, как возить своего ребенка в своем же автомобиле. Можете считать меня тоже параноиком, но я вижу некоторую закономерность в том, что эти две тенденции совпали. Так что у меня имеются большие сомнения, кто там еще кого победил. Вот посмотрите, ради любопытства, в каких странах придумали какие правила для перевозки детей. А в США так еще и в каждом штате есть свои особенности. От некоторых просто изначально ужас охватывает.
Там, прежде чем посадить ребенка на сидение, необходимо знать не только его точный возраст, но и еще более точный вес, а так же расположение его в автомобиле зависит от того, родной он вам, совсем посторонний или все-таки связанный какими-то юридическими узами.
Во многих штатах из-за якобы угрозы со стороны возможного срабатывания подушек безопасности детей даже в специальных креслах запретили перевозить на передних сиденьях. Но и на задних исключительно лицом против движения. Вот этот пункт как раз и является главной причиной, почему младенцев стали забывать. Вспомнишь тут, в этом бешеном жизненном ритме, что у тебя там сзади так надежно упаковано. Главное, что упаковал по всем правилам, остальное второстепенно.
Кстати, в отличие, например, от Вашингтона, конкретно в Джорджии, где живет Харрисон, насколько я понимаю, как такового закона "ребенка носом в подушку заднего дивана" не существует. Но общая истерическая направленность "специалистов по безопасности" в связке с чиновничьим стремлением к нормотворчеству действует столь массово, что уже все предпочитают сто раз перестраховаться. Хотя, это им только кажется, что "перестраховаться". А в реальности сделать себя еще более беспомощными.
И теперь, вместо того, чтобы отменить в ужасе от происходящего всяческие правила и ввести просто элементарную и естественную, но очень жесткую человеческую ответственность за жизнь ребенка, неважно какого, своего или чужого и не имеет значения где, в автомобиле или хоть в собственной люльке, они, знаете, что придумывают?
Как бы еще больше чего по пунктам расписать и снабдить каждое дите для любой ситуации отдельным электронным сигнальным устройством.
То есть, еще раз — не сказать, вот ребенок, будь любезен во что бы то ни стало обеспечить его безопасность, потому что ты взрослый и за него отвечаешь, как всегда было, на чем наша цивилизация построена, а вот тебе список инструкций и приспособлений, которыми ты обязан пользоваться, а результат мы за тебя гарантируем. Ну, уж, а если чего-то там не сработает, не твоя вина, главное, что бы все пункты правил были исполнены неукоснительно.
И это в Америке, где ни одно поколение выросло в, по нынешним понятиям, совершенно варварских условиях. Как только сынок, а на крайний случай могла сгодиться и дочка, начинал доставать хоть одной ногой до педали газа стоявшего перед домом драндулета, папаша кидал ему ключи и велел сгонять на ближайшую бензоколонку за пивом, а заодно и заправиться. Ничего, как-то выжили и даже кое-каких успехов добились. Не надо только рассказывать, что в те времена и движение было другое и вообще опасностей меньше.
У каждого времени свои опасности, дело совершенно не в этом. Правила перевозки детей на лошадях тоже не очень соблюдались на Диком Западе. Но, говорят, из тамошних ребят как раз и получались весьма неплохие ковбои. А теперь власти всех стран и уровней угорают в патологическом стремлении к предельно подробному прописыванию всего и вся. И ограничению чего бы то ни было.
Тут ведь дело отнюдь не только в перевозке детей в автомобилях, при всей важности именно этой проблемы и трагичности последствия глупых решений именно по этому поводу. Речь идет о победе тотальной глупости над здравым смыслом по всему фронту. Что и заставляет меня усомниться в итогах холодной войны. Причем наиболее явным признаком массовой общемировой шизофрении является даже не раздвоение, а уже просто разветвление сознания.
Когда с одной стороны, приходит понимание, что не только государство, но и общество не должно лезть человеку под одеяло и регламентировать, чем он там с кем и в каких позах занимается. А с другой, то же самое общество при помощи государства пытается до малейших нюансов прописать процент содержания никотина в сигарете, которую после этих своих занятий гражданин решит выкурить и где ему следует расслабленно затягиваться.
Прошу прощения у дам за некоторый натурализм, но мне совершенно непонятно, почему еще до сих пор не регламентировано количество газов, выпускаемых каждым гражданином в собственном сортире. Ведь, в конце концов, это отнюдь не исключительно его личное дело, поскольку вентиляция выбрасывает все эту гадость в общую атмосферу. И давно уже назрели серьезные запретительно регулирующие меры. Прежде всего, необходимо в законодательном порядке поставить над каждым унитазом счетчики-уловители, определить нормы выхлопа и штрафовать за их превышение. Пусть каждый сам думает, стоит ли ему в таких количествах жрать горох и капусту.
А параллельно с этим следует вводить обязательность установки воздухоочистных сооружений на каждой индивидуальной вентиляционной решетке и уголовную ответственность за неправильную данной аппаратуры эксплуатацию. На самом деле во всем этом нет ничего милого и уж, тем более, смешного. Когда вы создаете подробную инструкцию по забиванию гвоздя, в каком месте и какой рукой его следует держать, на сколько сантиметров отвести молоток, в какую точку и с какой силой ударить и так далее, да еще создадите систему контроля за соблюдением этих правил и разработаете меры наказания нарушителей, то может не сомневаться, что в подавляющем большинстве случаев человек вместо гвоздя начнет лупить по собственным пальцам.
Надо просто научить человека забивать гвозди, после чего оставить его в покое и контролировать исключительно результат работы. Как, собственно, любой прораб и делает. Пока делает. Не знаю, надолго ли. Вся эта система пошагового подробного и формального регламентирования элементарно ведет к атрофированию основных человеческих способностей. Всех, от интеллектуальных до волевых и рефлекторных. Это прямой путь к деградации.
Именно на него встало та часть человечества, что гордо именует себя цивилизованной, и гордо по нему шествует.
! Орфография и стилистика автора сохранены