"противодействие экстремизму и на устранение способствующих ему причин и условий, а также разработка проектов концепций, стратегий, программ, планов и иных документов в области противодействия экстремизму".
Отметим, что практика применения 282 "антиэкстремистской" статьи УК РФ, а также сама официальная юридическая формулировка этого понятия в российском законодательстве вот уже в течение ряда лет подвергается постоянной критике со стороны правозащитников, гражданских активистов и представителей политической оппозиции.
Критики считают эти уголовно-процессуальные нормы и практику их применения инструментом систематического запугивания, давления и репрессий против гражданских и политических активистов.
Отдельной критике подвергается Управление по борьбе с экстремизмом или Центр "Э" созданный на базе упраздненного Управления по борьбе с организованной преступностью. Сотрудников этих центров в разных регионах России обвиняют в систематической практике неправомерного возбуждения уголовных дел против оппозиционеров и общественных активистов, в их запугивании и незаконном применении насилия.
Часть политической оппозиции и правозащитного сообщества России выступают за полную отмену 282 статьи УК РФ и расформирования всех силовых подразделений, задачей которых является "борьба с экстремизмом".
Дмитрий Урсулов
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter