Осенние выборы нынешнего года в Благовещенскую городскую думу затмили по количеству скандалов остальные регионы Федерации. Сам по себе Благовещенск — город небольшой (всего около 250 тысяч населения), хоть и является административным центром Амурской области. Масштаб выборов здесь также не впечатляет. Тем не менее традиционно тихий в политическом плане Благовещенск в этом сезоне превзошел сам себя.
Еще в июле,
за месяц до официального объявления выборов, на улицах города появились красочные баннеры с партийной символикой "Справедливой России"
и изображениями некоторых ее членов. Призывов голосовать вроде бы не было, но всем сразу стало понятно что к чему. Горизбирком на фальстарт "эсеров" глаза закрыл, но некоторые бдительные граждане не смогли пройти мимо — и баннеры заполыхали один за другим.
Безмерно возмущенные действиями "пироманов" "эсеры" разразились в местных СМИ угрозами в адрес неких темных сил, препятствующих им в реализации партийных планов. Следом за этими событиями в Благовещенск примчался спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Визит этот был очень неоднозначный. По слухам, у главы эсеров давно есть в регионе свой "маленький" экологический гешефт, который обеспечивается руководителем местного отделения партии, по совместительству являющимся руководителем структуры, контролирующей охоту и особо охраняемые природные территории.
Сергей Миронов прилетел за 6000 км из Москвы в Благовещенск всего на один день, "чтобы обсудить актуальные вопросы социально-экономического развития региона", в которых, как выяснилось, он ничего не понимает! Горнодобывающую отрасль Миронов назвал экологической, а золотодобывающие компании пообещал освободить от налогов… Единственно ценной в приезде Миронова была фраза, публично произнесенная им и растиражированная в местных СМИ: "Смотрите, что творится.
Еду по Благовещенску, через всю улицу растяжка партии "Единая Россия" с лозунгом "Россия — это мы". А остальные кто? Рабы? Мы — не рабы!"
К сожалению, ни горизбирком Благовещенска, ни прокуратура никак не отреагировали на реплику "второго лица государства", как Миронова назвал в телеинтервью губернатор Амурской области Олег Кожемяко (амурчане теперь гадают, а кто первое лицо — Медведев или Путин?). А ведь спикер недвусмысленно заявил о пропаганде социальной дискриминации со стороны политической партии, что уголовным кодексом квалифицируется однозначно как экстремизм! Но несмотря на это, количество растяжек и баннеров с символикой "Единой России" и словами "Россия — это мы" на улицах Благовещенска растет в геометрической прогрессии при молчаливом одобрении прокуратуры.
Реакцией местных единороссов на визит Миронова стала инициатива по подписанию межпартийного соглашения "За честные и чистые выборы" в Благовещенске. На церемонию подписания прибыли лидеры региональных отделений не всех партий, а лишь "Единой России", КПРФ, ЛДПР, "Правого дела" и "Яблока". Практически сразу взяла "быка за рога" представитель коммунистов Татьяна Ракутина, которая потребовала, чтобы единороссы отказались от использования административного ресурса. Ее поддержал "праводелец" Сергей Кухаренко. Соглашение подписали только "Единая Россия" и ЛДПР.
"Яблочник" Альберт Калашников был не особенно разговорчив, он просто предложил Александру Башуну, руководителю амурских единороссов и по совместительству спикеру Заксобрания области, выполнить долг офицерской чести и пустить пулю в голову. Объяснившись, Калашников покинул заседание, не дожидаясь его окончания.
На следующем этапе избирательной кампании кандидаты от партий, представленных в российской Госдуме ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия") безусловно отделились от кандидатов "Правого дела", "Яблока" ("Патриоты России" сразу сошли с дистанции) и беспартийных выдвиженцев, потому что первые, зарегистрировавшись без необходимости сбора подписей избирателей, сразу перешли к предвыборной агитации, тогда как остальные были вынуждены ходить по дворам, собирать подписи в попытках зарегистрироваться в качестве кандидатов.
Здесь "добрую услугу" сборщикам подписей оказал горизбирком, распространивший в прессе информацию о неких мошенниках, собирающих по квартирам паспортные данные горожан в своих криминальных целях.
После такой рекламы благовещенцы или отказывали сборщикам сразу или давали неправильные паспортные данные. Понятно, что после обязательной проверки данных через органы внутренних дел такие подписи сразу отсеивались как недостоверные. Мошенников, правда, не нашли, и это вызывает некоторые сомнения по поводу того, что они вообще были.
В то время как выдвиженцы в кандидаты, отягощенные обязанностью собирать подписи, пытались зарегистрироваться в горизбиркоме, выяснилась интересная техническая деталь о сформировавшейся структуре самого избиркома. Так, руководитель муниципальной избирательной комиссии Благовещенска умудрился возглавить все 15 окружных избирательных комиссий города. А под его единоначалием одна и та же рабочая группа проверяла подписные листы выдвиженцев по всем округам. Интересен состав рабочей группы: это практически все представители парламентских партий.
На заседаниях по проверке подписных листов члены рабочей группы откровенно издевались над самовыдвиженцами, пока еще верящих в демократичность выборов. Решение, скорее всего, было всегда заготовлено заранее, но комедия продолжалась каждый раз полтора-два часа. Члены комиссии искреннее упивались своей властью, всячески унижая беспартийных бедолаг.
Правда, к некоторым самовыдвиженцам подход у горизбиркома был другой: им
прощались даже подписи людей, умерших еще до того, как они поставили свои автографы (что подтверждается данными УВД).
Подписные листы этих весьма состоятельных граждан принимались горизбиркомом, и их беспрепятственно регистрировали в качестве кандидатов. Вышестоящая инстанция — облизбирком — все-таки однажды вмешалась и отменила решение горизбиркома о регистрации в качестве кандидата бывшего главного федерального инспектора по Амурской области аппарата полномочного представителя президента России в ДВФО. Слишком уж неоднозначным было качество подписных листов.
Но даже вмешательство контролирующей организации не остановило товарищей из горизбиркома. Они, в очередной раз погорячившись и отказав в регистрации одному из самовыдвиженцев, умудрились "потерять" его подписные листы. Другой из отказников обратился с жалобой в городскую прокуратуру, которая запросила подлинники подписных листов для проверки. После нее горизбирком через прессу обвинил работников прокуратуры в фальсификации подписных листов! Россия еще не знала таких скандалов.
Избирательная кампания продолжается. Кстати, координатор местного ОГФ Наталья Калинина побила все рекорды благовещенских выдвиженцев по одномандатным округам: практически 80 процентов собранных в ее поддержку подписей были признаны недействительными. 11 сентября Благовещенский суд, рассмотрев жалобу Калининой, отказал ей в удовлетворении исковых требований. Калинина, разумеется, с таким решением не согласна — она собирается подавать жалобу в Амурский областной суд.
Вы можете оставить свои комментарии здесь