Холинер рассказал, что у палаты Алексаняна сняли охрану. "Пока по поводу того, что собираются делать дальше, родственники еще ничего не сообщают. Однако, насколько я понял, его здоровье не позволяет ему уйти домой сейчас", — добавил адвокат.
"Это изменение и так уже большое достижение, поскольку Алексанян может беспрепятственно встречаться с родными и друзьями, а также может обратиться к врачам уже по его выбору, если он того пожелает", — заявил Холинер.
Семья Василия Алексаняна собрала деньги и внесла залог в 50 миллионов рублей, после чего стража покинула палату тяжелобольного экс-менеджера компании "ЮКОС", передает Reuters.
"Мы смогли собрать и внести сумму, достаточную, чтобы внести залог. В настоящее время стража снята", — сообщил Reuters отец Алексаняна Георгий.
Он сказал, что его сын пока останется в больнице.
Правозащитники приветствуют освобождение из-под стражи Алексаняна, но полагают, что это следовало сделать раньше и без залога, сообщает Интерфакс. "Слава богу, что он на свободе. К сожалению, это сделано только сейчас, а стоило сделать раньше из-за соображений справедливости и гуманности", — сказал Интерфаксу глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов. "Конечно, тяжелобольного Алексаняна должны были отпустить без огромного и глупого залога. Но, слава богу, хоть так", — добавил правозащитник.
Напомним, последние месяцы бывший юрист "ЮКОСа" Василий Алексанян находился в больнице под стражей. В начале декабря Мосгорсуд принял решение изменить для Алексаняна меру пресечения с заключения под стражу на залог в 50 миллионов рублей. Европейский суд по правам человека в Страсбурге назвал содержание Алексаняна в тюрьме бесчеловечным, и специальным постановлением потребовал от российских властей освободить его.
Бывшего вице-президента "ЮКОСа" Василия Алексаняна задержали в апреле 2006-го по обвинению в хищениях, уклонении от уплаты налогов и отмывании денежных средств. Осенью 2006 года у подследственного был обнаружен ВИЧ. Через год у него развилось несколько сопутствующих ВИЧ-заболеваний, в том числе рак, и он практически потерял зрение.