В ходе презентации он прокомментировал продолжающийся конфликт британских и российских акционеров ТНК-BP, которые расходятся во взглядах на стратегию и управление компанией. "Другие акционеры хотят порвать соглашение, которое они по доброй воле подписали в 2003 году. Мы не готовы делать это и будем всеми силами защищать наши права, используя все имеющиеся в нашем распоряжении легальные средства", - пообещал Хейворд.
"Нас не испугает тактика "сильной руки", - добавил он. "Мы не знаем, как будет развиваться ситуация в России, но я могу заверить вас, что мы сохраняем приверженность поиску решения, которое будет приемлемым для всех сторон - возможно ли это, мы увидим", - заключил глава ВР.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в ВР, похоже, уже определились с тактикой противодействия консорциуму AAR, представляющему интересы российских акционеров. Британцы намерены подать иск в суд против совладельцев AAR с требованием возместить потери ВР, возникшие в результате конфликта в СП. В ближайшие несколько дней руководство компании примет окончательное решение по поводу обращения в Стокгольмский арбитражный суд с иском в отношении AAR. Проект иска уже подготовлен.
Источники в деловых кругах Лондона отмечают, что в качестве обеспечительной меры по иску не исключена возможность ареста имущества российских акционеров на территории Великобритании, в том числе особняка Леонарда Блаватника в центре Лондона.
Напомним, в конце мая российские акционеры компании ТНК-ВР (консорциум AAR) потребовали отставки президента - главного управляющего директора компании Роберта Дадли, − утверждая, что тот управляет компанией в интересах только одного акционера – ВР. Со своей стороны британская компания заявляет, что по-прежнему полностью доверяет Дадли и поддерживает его на посту главы ТНК-ВР.
AAR, как и британская ВР, владеет 50 процентами акций третьей по величине добычи российской нефтяной компании ТНК-ВР.
Консорциум российских акционеров 12 июня официально объявил о начале процедур для обращения в судебные инстанции на действия ВР, а 24 июня сообщил, что сформировал юридическую команду для начала процесса против BP в Стокгольмском суде.
В свою очередь, British Petroleum в качестве попытки давление на российских акционеров заблокировала выплату российским партнерам дивидендов в размере 1,8 млрд долларов.