Морозова, члена неформальных организаций "Красный блицкриг" и "Черный блицкриг", обвиняют в хулиганстве (ст. 213 УК), хранении оружия (ст. 222), в призывах к экстремизму и в разжигании социальной розни (ст. 280 и 282). Две последние статьи вменяются Морозову за выбор объекта для нападения: в здании размещались, кроме МГРО ЕР, отдел ФСБ, окружной отдел ФСКН и управа района.
Морозов рассказал на суде, что в течение 2007 года был в "Черном блицкриге" мастером-оружейником: получал частично негодное оружие и приводил его в боеспособное состояние. Так у него появилось ружье 16 калибра, из которого был сделан обрез. "Единая Россия" была выбрана мишенью по следующей причине: как выразился Морозов, он имел информацию, что кампания против общественных объединений была инициирована властями, пишет издание.
Как признался Морозов, в ночь на 18 марта он планировал поджог здания, для чего взял с собой не только обрез, но и две бутылки с зажигательной смесью. А также нож, флягу воды и книгу, чтобы почитать на обратном пути или в случае задержания.
Суду Морозов заявил, что попытка поджога была его реакцией на незаконное задержание сотрудниками милиции так называемого начштаба "Красного блицкрига" — Ольги "Матильды" Касьяненко. Касьяненко сообщила газете, что ее задержали накануне, при попытке провести собрание жильцов в Южном Бутово, и через двое суток выпустили по решению суда. Морозов же пояснил суду, что его зажигалка не сработала, и он ограничился расстрелом вывески, потом спрятал обрез и ушел в сторону метро.
Андрей Морозов был задержан в ноябре 2007 года. На него указали следователям члены другой неофициальной организации "Добровольческий корпус" Ян Бремзис и Леонид Ламм.