Как Собкор®ru рассказал член правления правозащитной комиссии "Мемориал" в Коми Эрнест Мезак, сотрудники милиции настаивали, что комментарий Терентьева направлен против милиции в целом. Несмотря на прозвучавшее в суде заявление самого Терентьева о том, что его высказывания в "Живом журнале" были допущены в адрес недобросовестных сотрудников милиции, которых он назвал "неверными". "Свидетели — сотрудники милиции единодушно игнорировали прилагательное "неверные", которое было в комментариях Терентьева, - сказал Мезак.
Правозащитник, председатель Коми правозащитной комиссии "Мемориал" Игорь Сажин заявил, что высказывания Терентьева в интернете могут быть осуждены с моральной точки зрения, но за них нельзя преследовать уголовно.
Слушание дела по существу началось с заявления Терентьева, который не признал себя виновным, но признал авторство спорного комментария и дал разъяснения по его содержанию. Терентьев, в частности, заявил, что разделяет сотрудников милиции на добросовестных и недобросовестных, которых он в своем "Живом журнале" назвал "неверными ментами". Музыкант сказал, что призыв сжигать последних в печах "как в Освенциме" – это гипербола, преувеличение. "Печи концлагеря были упомянуты лишь с целью показать, что сотрудники правоохранительных органов, нарушившие закон и конституцию, изменившие присяге и действующие против граждан собственной страны действительно подлежит суровому наказанию", - дополнительно пояснил блоггер. Тем не менее, он принес свои извинения жертвам концентрационных лагерей и сотрудникам милиции, честно выполняющим свой долг, и которых мог невольно задеть спорный комментарий.
Правозащитник Эрнест Мезак поделился своими впечатлениями о судебном процессе: "Судья, как мне показалось, плохо разбирается в интернет-культуре. Она впервые услышала слово "юзер". Она ничего не знала о "Живом Журнале" и спросила у Терентьева, почему он ведет дневник в интернете, а не на бумаге".
Процесс продолжится 16 апреля, на нем выступят оставшиеся три свидетеля. Напомним, в феврале 2007 года пользователь "Живого Журнала" terentyev оставил в блоге комментарий в котором говорилось, что "менты – это быдло и гопота", а также содержался призыв сжигать "неверных ментов на площади". Вскоре Терентьева вычислили и задержали, а затем, спустя почти год, предъявили ему обвинение по по ч.1 ст.282 УК ("возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства").