Родители Петра Сергеева сказали, что их сын длительное время находится под наблюдением врачей в связи с обнаруженной в детстве болезни позвоночника. В связи с этим он регулярно дважды в год проходил обследование. При постановке на воинский учет в 14 лет ему в карточке записали "годен к службе с ограничениями".
Призывная медицинская комиссия, которая ранее 8 мая в течение 5 минут его "осмотрела" - болезней не нашла и Сергееву была тут же была вручена повестка, в которой ему предписывалось 15 мая 2007 года прибыть на призывной пункт с вещами. Когда же родители выразили свое возмущение председателю призывной медкомиссии Сергею Сотникову, призывнику выдали направление на обследование в областную клиническую больницу.
В акте исследования состояния здоровья № 080583 от 6 июня 2007 года Петру Сергееву поставлен диагноз: центральные склерозированные плоские грыжи Шморля трех позвонков. Врачи медкомиссии посчитали, что с этими болезнями служить можно, и призывнику вновь вручается повестка на 15 июня 2007 года.
Тогда родители вместе с сыном обратились за помощью в орловский Комитет солдатских матерей. Председатель комитета Валентина Старовойтова, имеющая богатый опыт общения с призывными комиссиями, выразила сомнение в достоверности диагноза орловских врачей. Она рекомендовала призывнику пройти обследование в Москве.
В справке №18187 от 13 июня 2007 года, выданной Центральным институтом травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова Петру Сергееву поставлен диагноз: остеохондропатический кифоз грудного отдела позвоночника, остеохондроз с наличием множественных грыж Шморля четырех позвонков, деформированный артроз коленных суставов 1 степени, плоскостопие 2 степени.
Как сообщила корреспонденту Каспаров.Ru Валентина Старовойтова, заболевания Петра Сергеева входит в перечень заболеваний, освобождающих его от службы в армии.
Однако председатель призывной медкомиссии Сергей Сотников, которому Валентина Старовойтова представила заключение института травматологии и ортопедии, отказался общаться с ней без юриста.
Военком Владимир Алехин, сообщив, что больше доверяет орловским врачам, отказался отозвать повестку.
Для защиты своих прав призывник обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий объединенного военного комиссариата.