К 6 апреля 2007 года российские власти должны сообщить, было ли необходимым и обоснованным решение о высылке Муминова и учитывалось ли при его принятии, что в Узбекистане он может быть подвергнут пыткам и лишен права на справедливый и независимый суд. Страсбург интересует также, была ли у Муминова возможность воспользоваться эффективной правовой защитой в России.
Муминов, в выдаче которого Генпрокуратура России отказала узбекским властям, был принудительно выслан из России в Узбекистан 24 октября 2006 года. Административное выдворение было осуществлено в день принятия Европейским cудом решения о его недопустимости. Это произошло за 2 дня до рассмотрения в Мосгорсуде кассационной жалобы на постановление Тверского районного суда о выдворении, которое впоследствии было отменено в связи с отсутствием события правонарушения.
В настоящее время прокуратура Северо-Восточного административного округа Москвы расследует уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту незаконной высылки Муминова. За 3,5 месяца, прошедшие после передачи его узбекским властям, ни адвокатам, ни правозащитникам, ни Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не удалось получить сколько-нибудь достоверной информации о его судьбе. Также не удалось пока получить подтверждения сведений о том, что в январе 2007 года в Джаркургане Сурхандарьинской области Узбекистана над Муминовым состоялся закрытый суд.
Муминов, выдачи которого требовали узбекские власти по сфабрикованным обвинениям в принадлежности к партии "Хизб ут-Тахрир", провел восемь месяцев в СИЗО-1 Липецка и был освобожден 29 сентября после того, как Генеральная прокуратура России отказала в его экстрадиции. После вынесенного судьей Макаровой постановления о выдворении Муминова за отсутствие регистрации, Европейский суд применил правило 39 и приостановил высылку Мумиова в Узбекистан. Тем не менее, российские спецслужбы осуществили его выдачу под видом административного выдворения.