Саммит G8 закончился. Все, зависящее от реальной оппозиции, так или иначе удалось свершить. Но нас с вами ожидают новые проблемы. И, похоже, в первую очередь они коснутся тех, кто добрался до Питера в дни саммита.

Очевидно, именно в июле 2006 года стало окончательно ясно, как разделились голоса. Кто - непримиримая оппозиция, а кто – соглашатели с Кремлем. Повода для "выведения на чистую воду" оказалось сразу два, и своеобразная фильтрация происходила как "двухступенчатая очистка". Первая "ступень" – проведение конференции "Другая Россия", в результате которой от представителей здравомыслящего гражданского общества отсеялись политики федерального уровня. Второй "ступенью" стал антисаммит в Петербурге.

На ход обоих мероприятий, кстати, пытались повлиять как минимум две стороны. Несознательное гражданское общество и кремлевские политтехнологи, действовавшие через СМИ, спецслужбы и псевдо-оппозиционные структуры. В результате спецоперации "Заслон" и "Заслон-2" до участия в протестных действиях в Петербурге не было допущено огромное количество народа, а СМИ, конечно же, подали "правильную" информацию.

Основным мероприятием антисаммита, по замыслу Кремля, был Социальный форум, проведенный в Петербурге 14-15 июля на стадионе им.Кирова. Для власти в первую очередь было важно, чтобы во время встречи "большой восьмерки" в России было все "как на Западе". И антиглобалисты, и протестные действия. При этом все силы должны быть контролируемыми, а значит безобидными.

Организаторам Социального форума при минимальных вложениях удалось донести до оппозиционных структур необходимость их участия в мероприятии, сохранив при этом общую "социальную" и "левую" направленность форума. Мол, это единственные протестующие силы, однажды уже утратившие власть. Но в какой-то момент Кремлю стало понятно, что полностью контролировать процесс невозможно – участвовать в антисаммите захотело намного больше людей, чем планировалось. В том числе НБП и ОГФ. И тут в активную фазу включилась вышеупомянутая спецоперация "Заслон-2". Целью первого "Заслона", по всей видимости, было не допущение лидеров протестных движений к участию в "Другой России".

На этот раз им нужно было любой ценой оградить от общества "лидеров протеста". Так 12 июля в Петербурге за одиночный пикет в центре города оппозиционера Михаила Дружиннинского посадили на 7 суток. Лидер Томского ОГФ Иван Тютрин не добрался даже до конференции "Другая Россия" в Москве. 13 июля Андрея Дмитриева, лидера НБП в Петербурге, сняли с автобуса "Москва-Питер" под Тверью и вывезли "под арестом" в ближайший санаторий на Волге. В целом с НБП в этом июле обходились жестче всех, количество "заблокированных" активистов на время саммита у этой организации просто зашкаливало. С ОГФ получилось тоже непросто.

Активистов ОГФ, ехавших из Москвы с "Другой России" в Петербург, пропустили. Все равно 15 числа их предполагалось запереть на стадионе им. Кирова. Но делегация ОГФ публично покинула Социальный форум еще 14 июля из-за разногласий с организаторами. К лидеру РО ОГФ Ольге Курносовой подошел Илья Пономарев и попросил не кричать антиправительственных лозунгов, так как у организаторов имелись определенные договоренности с правительством города.

Подозрения, что Социальный форум - это "кремлевский" спецпроект,подтвердились. Некая общественная организация -ассоциация "Свобода" - получила заказ на осуществление финансирования оппозиции. Деньги на блокировку антиправительственных акции в Петербурге в дни саммита G8 раздавались прямо в Ленинградском дворце молодежи.

Однако на днях спецоперация в отношении оппозиции приняла совсем иной характер. Учитывая, что Кремлем выявлены основные "несоглашатели" с властью, власти предержащие принялись чистить ряды непримиримой оппозиции. Тем более что в сентябре 2006 в Петербурге пройдет очередной саммит, на сей раз "парламентский" с участием глав правительства членов большой восьмерки, и, "по-правильному", надо бы показать что все "недовольные" примирились.

Если с НБП окончательно определились в методах, то для оппозиции с внутренним демократическим устройством решили применить "псевдоправовые". Теперь лица, заинтересованные во внутреннем разложении внесистемной оппозиции, предпринимают попытки сменить руководство оппозиционных движений в регионах. Так происходит с ОГФ в Петербурге и Воронеже.

Единственное, что не учли "прокремлевские" политтехнологи, это то, что "час G" выявил в здравом гражданском обществе и "соглашателей" с властью, и закамуфлированных под оппозицию пособников режима. Ясно одно: после отражения очередной атаки методы Кремля снова изменятся...

Михаил Елисеев, пресс-служба ОГФ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter